[uanog] Mikrotik wAP ac Q

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Thu Apr 13 11:24:51 EEST 2017

Привет !

Thursday, April 13, 2017, 10:57:13 AM, Volodymyr Litovka doka.ua at gmail.com you wrote:
VL> два вопроса по Mikrotik wAP ac:
VL> 1) какая у неё диаграмма         направленности? Круговая или
VL> секторная? Можно ли её ставить в         центре помещения и
VL> рассчитывать на то, что она будет одинаково         обслуживать
VL> всё _вокруг_ ? Что-то я в брошюре
VL> (https://i.mt.lv/routerboard/files/wAP_ac-170405141014.pdf) не
VL> могу найти этой информации, а её устройство (в частности -
VL> металлическая крепёжная пластина на задней стенке) наталкивает
VL> на мысль о том, что она всё-таки секторная.

по-моему там все плохо с антеннами:
http://1.bp.blogspot.com/-FR76dVOGszc/VHm0T86fcLI/AAAAAAAAAIg/g_J33bjmRLE/s1600/2014-11-29_144251.jpg
вот так выглядит? два кусочка железа на плате вверху? (на фото)

вот диаграмма:
https://lantorg.com/files/pictures/blogs/2015/DN-RBSXTG-5HPACD-670.jpg

https://lantorg.com/files/pictures/blogs/2016/polarization-670-1.jpg

"...В  устройствах  операторского  класса,  а  также клиентских точках
доступа  таких  как Ubiquiti Nanostation M2, MikroTik SXT и т. д. чаще
всего  используется  двойная  поляризация (горизонтальная+вертикальная
или  же две наклонных). Такая реализация улучшает характеристики точки
доступа...."

Chain   (чейн)   Chain   иногда   переводится   как   «цепь»,   «канал
передачи/приема»    или    же   не   переводится   никак,   и   просто
транслитерируется  —  «чейн».  Этим  понятием обозначается комплексный
канал,  цепь  приема-передачи, включая антенну.

Оно  напрямую описывает реализацию MIMO в устройстве и употребляется в
двух  вариантах:

1.    Количество   chain   означает   «сводное»   количество   каналов
приема/передачи  MIMO.  Например,  в технических характеристиках точки
доступа с MIMO 2×2 указывается dual chain (две цепи), а в устройстве с
MIMO 3×3 — triple chain (три цепи). Если MIMO имеет вид 2×2 или 3×3, в
этом  случае  количество  цепей  обычно  равно  количеству  передающих
антенн.

2.  Количество  chain  означает  отдельно  количество каналов приема и
количество   каналов   передачи   MIMO.   Чаще   всего  такой  вариант
используется  при  записи беспроводных характеристик в виде: nTnR, где
nT  - число цепей передачи, nR - число цепей приема. К примеру: 2T3R -
два  чейна  передачи, три чейна приема), 1T1R - один чейн на передачу,
один  на  прием  и  т. д.). Такое обозначение встречается сравнительно
реже.  Chain  и  пропускная  способность Опять-таки, многие используют
количество  chain  для  расчета  максимальной  пропускной  способности
беспроводного   устройства.

То  есть,  считается, что если в характеристиках точки доступа 802.11n
есть  обозначение  «dual  chain»  или  же  MIMO  2×2,  то максимальная
скорость  такого  оборудования  —  300  Мбит/сек  (150*2).  Часто  это
действительно   оказывается   так,   но  только  по  причине  простого
совпадения.   На  самом  деле,  рассчитывать  максимальную  пропускную
способность, исходя из количества chain - неверный подход. Два chain и
MIMO   2×2  для  устройств  стандарта  802.11n  вовсе  не  гарантирует
канальную  скорость  в  300  Мбит/сек,  а  MIMO  3×3  с  тремя  цепями
приема-передачи   совсем  не  означает,  что  максимальная  пропускная
способность устройства — 450 Мбит/сек.

Если    производитель    указывает    модель    беспроводного    чипа,
использующегося  в  оборудовании  (например,  это  делает  MikroTik) —
посмотреть  его характеристики. Полные параметры MIMO «вшиты» именно в
чип.  Например, в RB922UAGS-5HPacT-NM используется чип QCA9880-BR4A-R,
и если немного погуглить, то находим, что эта модель поддерживает MIMO
3х3:3,   т.   е.   работает   с   тремя   пространственными  потоками.
Соответственно,   канальная   скорость   такого   оборудования   будет
составлять 150 Мбит/сек *3 = 450 Мбит/сек.

Рекомендую Источник:
https://lantorg.com/article/harakteristiki-wifi-oborudovaniya
https://lantorg.com/article/harakteristiki-wifi-chast-2

а вообще вот это лучше:
https://lantorg.com/products/mikrotik-routerboard-sxt-lite5-rbsxt5ndr2
и к нему есть такое:
https://lantorg.com/products/reflector-sxt-25
...Reflector SXT 25 сужает луч передатчика с 25° до 5,4°, за счет чего
ощутимо   повышается   производительность  SXT:  Прирост  к  дальности
покрытия  -  более  10км.,  к  штатным 4км у SXT. Прирост коэффициента
усиления  антенны  -  10dBi  (26dBi  для SXT G-5HnD и 20dBi для G2HnD,
соответственно)
Максимальная  скорость  -  300Мбит/c  на  расстоянии 6км. Максимальная
дальность   -   до   20км.   со   скоростью  передачи  20/30Мбит/c.  в
полнодуплексном  режиме.  При  работе  с  SXT  5H2nD  - линк на 15км с
качеством сигнала 63/63.

mailto:alex at euro.net.ua