[uanog] Домены и цены

Volodymyr Litovka doka.ua at gmail.com
Wed Aug 2 01:01:52 EEST 2017

On 8/1/17 1:35 PM, Vladimir Sharun wrote:

> С другой стороны, очевидно, что ООО Хостмастер будет вовлечено в
> доменные споры по торговым маркам и для минимизации своего времени там
> (которое будет напрямую оттранслировано в цену доменов) сделали такое
> в целом положительное решение.
А вот совершенно неочевидно. В доменные споры прежде всего будут
вовлечены регистраторы, осуществившие регистрацию, а не координатор
домена. Функция координатора может остаться неизменной - выдать справку
о техническом акте регистрации. А какого размера штат юристов сможет
себе позволить регистратор - это уже не координатора дело. Поэтому
разговоры о том, что Хостмастер должен будет этим заниматься, могут не в
полной мере соответствовать истине. А если координатор вообще не будет
брать на себя функцию регистрации - то к нему и вопросов быть не должно.

Что касается цены на домены - то дополнительные затраты на юристов могут
быть покрыты увеличением количества регистраций и связанным с этим
увеличением ежегодных платежей.

Игорь Кремез правильно заметил - либерализация правил обязательно
увеличит оборот денег в отрасли, что, в целом, скажется на ней
положительно. Если только нет сторон, заинтересованных в искусственном
сдерживании размеров оборота, например, с целью избежания интереса к
бизнесу ;-)