[uanog] looking for switches

Volodymyr Litovka doka.ua at gmail.com
Fri Jan 20 16:24:37 EET 2017

Привет,

On 1/20/17 4:19 PM, Alexander Shikoff wrote:
> Володя, да все современные управляемые свитчи разных вендоров это умеют, разве что младшие
> могут не уметь SSH, но все умеют Telnet.

> А вот тут уже нужно уточнение: если L2, то важно понимать:
>      - куда ставится свитч: ядро/агрегация/доступ? От этого зависят типы и конфигурация портов;
>      - нужен ли q-in-q? selective q-in-q?
>
> Если L3, то важно понимать:
>      - сколько роутов требуется держать в FIB?
>      - какие протоколы маршрутизации требуются?
>      - нужны ли прочие навороты типа Lite VRF, VRF, MPLS, EVPN, VXLAN etc.
>
> Плюс еще: сколько портов нужно на одну железку? Нужно их стекировать?

> [...]
Собственно, я перечислил набор требований, связанных с безопасностью и
управляемостью, потому что без этих требований наличие остальных фич не
так уж важно :) Основное требование - 802.1x на портах - это (как,
впрочем, всё остальное) как входной фильтр и те, кто это поддерживает,
уже будут рассматриваться под требования к data plane.
> Судя по наличию 802.1x и PoE в требованиях, подозреваю, что свитчи нужны на доступ, без
> особых наворотов.
Ну, в общем, да, там небольшие требования к scalability и уж точно нет
QinQ/S-QinQ, MPLS, EVPN, VXLAN и проч
> Тогда можно смотреть на Extreme Summit
> http://www.extremenetworks.com/products/switching-routing/
> Standalone Solutions и Stackable Solutions
>
> Juniper EX-серии:
> http://www.juniper.net/us/en/products-services/switching/ex-series/
Спасибо!