[uanog] New virus attack

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Tue Jul 4 12:13:36 EEST 2017

Привет,

Это гипотезы, которые объясняют позицию Медка (у нас не было этого обновления на серверах)
и факты, что логи проксей фисировали, что скачка payload'а осуществлялась с валидного ip.

Учитывая, что логи прокси пострадавшего third-party офиса у меня есть на руках и они, мягко говоря, удивительные.
Похоже что тот, кто делал payload хорошо под микроскопом рассмотрел дыру в Медке, которая позволяет
запустить нужный payload через дыру.

Этот хак полезен тем, что он вскрывает горы проблем в безопасности на всех уровнях, начиная с L2/L3 и заканчивая
уровнем приложения. Да, распространение апдейтов через третьих лиц по какой-то сложной процедуре сделало бы
практически невозможным такую ситуацию, т.е. даже если хакнешь CDN, не получится выложить на него подписанные
ключами хэши (3+) бинарника и сам бинарник, если встроенный апдейтер это проверяет.

В то же самое время методы - wccp/перехват ip  с последующим селективным  проксированием на оригинал (или без него)
легкодостижимы при наличии доступа к сетевому оборудованию  оператора.

Или есть иллюзии, что логин-пасс и enable отличаются от свича к свичу ?

В случае, если вышеописанное правда и сеть оператора Медка проблемная, то проблема не устранена до сих пор и хрен
его знает, что еще могло быть перехвачено/перенаправлено даже сейчас.

Вот пока писал, придумал, что можно через создание ecmp group сделать такой же полу-перехват - работает по-моему
вообще на всех L3 свичах топ5 вендоров. DST ip будет выглядеть всегда так же, а трафик будет per session делиться между неск.
серверами.

И это я, без сетевого образования. Представляю что может нафантазировать профильный специалист.