[uanog] Домены и цены

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Sun Jul 30 17:16:46 EEST 2017

Адын. Я про "отняять и поделить" никогда не писал. Понимаю, что тема больная,
но "кто первый встал". Просто хочется предсказуемости от участников рынка, а
не маркетоидизма в полный рост.

On Sun, Jul 23, 2017 at 03:44:40PM +0300, Andrii Stesin wrote:
> По п.1 выше - ответ прост. Это только чиновники Госплана СССР назначали(!)
> "цены" методом "от затрат". Сия метода - не инструмент экономики (т.е. не

Цена - не может быть меньше, чем затраты, да? (не смотрим случаи демпинга и
"смежных услуг, которые компенсируют").

Собственно техническая составляющая цены с момента коммерциализации 2ld.ua -
не может особенно расти, т.к. железо растёт в производительности "за те же
деньги" явно быстрее рынка доменов, электричество "в баксах" - на том же
уровне, но новые сервера жрут меньше старых раза в 3+. Автоматизация, опять
же, позволяет меньшим количеством персонала обрабатывать большие объёмы.
Т.е. доля технической и технологической составляющих в цене домена должна
была упасть, позволяя получать бОльшую прибыль без роста цены в у.е.
Аренда помещений - за эти годы, скорее, подешевела. При этом цена услуги
выросла - где логика?

С другой стороны - наверняка выросли расходы на юристов с адвокатами,
появилось спонсорство разных мероприятий (ENOG&co). Ну да, в гов.уа
просыпаться начали и шот-то строить - но если не считать случаев ддосов
правительственных сервисов - так и нагрузки они особо никакой не приносят
ПОКА.

> пригодна для деятельности на свободном рынке). При социализме экономический
> расчет невозможен принципиально - доводилось слышать об этом? Впрочем, для
> Паши слово "рынок" это видимо ругательство.

Рынок в рамках одной зоны - невозможен, пока не наличествует возможности
распределённого ведения/управления зоной. Т.е. имеем монополиста, со всеми
вытекающими - Киевэнерго, например, обосновывает свои тарифы, там дофига
строчек всякой чухни, с которой можно ознакомиться на сайте, и которую они
подают в НКРЕ или как его там.

Конкуренция между разными доменными зонами - это как конкуренция между
цветными карандашами, яблоко синим цветом не нарисуешь. Клиент,
заплативший за домен $5 - уже не сможет не заплатить за продление
хоть $25, т.е. принципиально не защищён от любых хотелок администратора.

Конкуренция между регистраторами - это конкуренция затрат/сервиса
регистраторов, но у них есть базовая затрата - оплата за домены администратору.
Была бы эта цифра публичной - вопросы бы могли быть "а чего регистратор А
хочет больше, чем Б" с мгновенным ответом в стиле
"Б оптимизировал процесс/переманивает клиентов или А впаривает доп. плюшки".
В нашем же случае - имеем визуально технически идентичную услугу (набор DNS
серверов заметно совпадает) по цене, отличной почти втрое.

Paul Arakelyan.