[uanog] Домены и цены

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Sun Jul 30 21:45:53 EEST 2017

On Mon, Jul 24, 2017 at 01:09:54AM +0300, Andrii Stesin wrote:
> On Jul 24, 2017 00:37, "Fedienko_Alexandr" <imc at fap.com.ua> wrote:
> Но все что носит ознаки монополизма, должно регулироваться.

Отсутствие регулирования цен на услуги монополиста - рано или поздно
приведёт к нехорошим последствиям. Иногда - для этого самого монополиста.

Как конечный юзер я вижу рост цены в 1,5 раза в у.е. за несколько лет.
При этом по сотрудникам ООО "хотим больше денег" - не заметно ни разу,
все в той же весовой категории, на бентли не ездют. Было бы заметно -
так вопросов бы не возникало :). Я, конечно, не исключаю варианты
"цена не менялась, это всё регистраторы", или "регистраторам спускают
рекомендованные цены", или воообще "появился новый налог на ...".

> Впрочем, всем швондерам и шариковым этой страны могу ответить ровно одно.
> Хотите отобрать домен? Отберите. Мне не жалко.
Похоже, его так долго хотели отобрать, что это прям всюду чудится.
В условиях монополии нужно просто публичное, прозрачное и понятное
ценообразование.

> Хотя косвенно это конечно так, всеж мы говорим о доменном поле в котором
> находятся все структуры государства и которое не контролирует государство.
Хуже - оно, сцуко, бабок не платит!

> Но, как ни странно, государство от этого контролирования отказывается,
> отбивается и не берет себе. Ни так, ни эдак. Хотя предлагали неоднократно.
>
> Почему так, кто угадает?

Всё просто и сложно сразу. Кто из гос. аппарата имеет право это делать?
Кто хочет? Кто не боится ответить за факап? А вот "если вдруг" ООО положит
.гов.уа (нублинашо? им ломы заплатить весьма смешную цифру за домены?) -
то за это вроде никто и не виноват, зато есть кого наказать. Т.е. - вы им
услугу, как манну небесную, они вам - игнор вашего существования.
Уже неплохо, могло быть хуже.

> Неважно от кого услышать? Тогда потребуйте для начала обоснование повышения
> цен у действительных монополистов - киевэнерго, киевводоканала. Чего вы к
При всём уважении - "мимо кассы". Публично доступно обоснование цены ГКал
на сайте киевэнерго, как минимум, за тепло. И эта цена в разных облэернго -
тоже разная. За водоканал - не знаю, но эти обе структуры - по факту
экс-государственные, там всё рассчитывалось и 50 лет назад.

> домену прицепились, есть же масса намного более "общественно значимых"
> вещей, начните с них. Потребуйте обоснование цен на топливо у ОККО и WOG и
> кто там еще в первой пятерке по долям рынка. Потребуйте обоснование цен на
> проезд в метрополитене Киева.

Заправщиков всякие АМК за сговор периодически чпокают, они принадлежат разным
конторам и "типа конкурируют". Я не автомобилист, но про приколы с АВИАСом
когда-то начитался - т.е. топливо на заправках разное и "ослиную мочу"
заливать можно не во все машины :). Общественный транспорт - вообще убыточен,
я никогда не пойму, почему нельзя было просто убрать бесплатный проезд и
_всех_ участников рынка обязать возить льготников, скажем, за четверть цены,
а нынче к ним ещё целая армия атошников прибавилась. И при "2 места нашару"
вся эта масса ложится минусом на гос. бюджет.

> Потребуйте кстати обоснование цен на лицензии РЧР и на принудительные
> "услуги" частотнадзора.
В гос. аппарате - часто есть перекосы в обе стороны. Например, судился я
с ЖСК - 11 баксов получило государство. КАК за эти деньги можно вести
судебный процесс? Куча заседаний! Помещения, секретарша, аудиозапись,
да судья, наконец, ВУЗ окончить должен был, за счёт этого же государства.

В ГАИ - аналогично, "наш ответ чемберлену" - за услугу, которая на рынке
стоит соразмерно $25, в ГАИ РФ - $5, наше "ДАИ" хочет аж $1.3, при
этом при запуске услуги засрали все каналы зомбоящика, убив рынок на пару
недель.

Из "наоборот" - "легально коррупционная схема" получения загранпаспорта в
"сервисных центрах" - вроде всё красиво, только как-то нехорошо пахнет
дополнительная плата непонятно за что, непонятно кому.

> Столько кругом есть действительно важных и общественно значимых вещей, а вы
> вместо них занимаетесь какой-то ерундой. Почему так?
Фраза из мультика "80 дней вокруг света":
"Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья. Нельзя звену не придавать значенья".

Paul Arakelyan.