[uanog] Домены и цены

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Sun Jul 30 22:20:15 EEST 2017

On Mon, Jul 24, 2017 at 07:18:16AM +0300, Andrii Stesin wrote:
> On Jul 24, 2017 06:11, "Vasiliy P. Melnik" <basil at vpm.net.ua> wrote:
> А кто говорил отобрать? Чего сразу отобрать? Просто были высказывания о
> завышенной цене

Не завышенной, а изменившейся в сторону повышения без очевидных
факторов.

> На свободном открытом рынке не бывает "завышенной" цены. Невозможно
> принудить свободного человека заплатить цену, с которой он не согласен,

С доменами - можно. Грубо говоря, если завтра какой-нить бигмир.нет
получит инвойс на порядок-два выше - у них будет только один вариант -
заплатить. Когда ты видишь цену на домен, без слов "акция! скидка 100500%!",
ты подсознательно понимаешь, что "вот столько в год оно будет стоить".
И в итоге у тебя уже есть домен, ты в него вкладываешься, и тут ты уже не
можешь так просто "соскочить" и свалить на другой домен (т.е. так могут
только спаммеры). Как там - "таких винтовок до..., но эта - моя".

> Доменов есть много, TLD тысячи три кажись. Не нравится *.UA - именуй свой
> ресурс как угодно. Ничего "исключительного" в .UA нет и не было, никогда.

Исключительное появляется в момент начала использования зарегистрированного.

> А приведенные примеры - классика монополий, выстроенных государством.
> Попробуйте отказаться от услуг центрального отопления и горячего
> водоснабжения в Киеве, например.
От последнего - запросто, бойлер на кондишне (чё они такие офигенно
дорогие?). С отоплением - сложнее, оно часть оборудования дома и, как
правило, нет возможности учёта и регулировки потребления тепла в квартире.
Но в новых домах - уже и это есть (хотя вообще стрёмная тема - открою я
окошко при -25С, выключу отопление и свалю на недельку - шоб насекомые
передохли, у соседей снизу сталактиты начнут расти, трубы могут рвануть
могут и сверху к полу всё примерзнет :).

> Или попробуйте построить конкурирующую
> сеть АЗС без казенного одобрения.
Там просто куча норм и бумаг, как я понимаю. Это ведь вредный и опасный
объект.

> Монополист? На что? В мире тысячи доменов. Бери любой.

На ведение определённых доменных зон. И при "уже зарегано" - "бери любой"
не срабатывает. Работать без вопросов может только одна вещь - фиксация
цены на продление на уровне заплаченной/оговоренной при регистрации с
возможностью её снижения.

Paul Arakelyan.