[uanog] HDD

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Sun Mar 5 18:42:51 EET 2017

On Mon, Feb 27, 2017 at 03:46:39AM -0800, Igor Sviridov wrote:
> hi,
>
> Ну за ту же цену и место скорее всего получится >1 3.5" диска, так что там тоже наверное RAID1 ;-)
пока "точно" - не получится, уж очень дорого 8ТБ стоят.
самый дешевый 8TB = 7600uah, типичный - порядка 12000
10x1tb 5400=13000-14000uah

Да - места займёт больше, и портов кучу. Но жить raidz2 будет при вылете 2-х устройств.

> Конечно для bulk storage 3.5" железные диски пока заметно опережают SSD по емкости за $, раз в 8.
> Но исход этой гонки уже ясен, вопрос только в сроках.

Не совсем - начинаются всякие TLC и прочее удешевление со
слабопредсказуемыми подводными камнями.

> Цены на 4 x 3.5" или 8..10 x 2.5" 1U шасси уже парадоксально сравнялись.
железа там по деньгам по отношению к цене изделия - почти одинаково, в итоге
"цена изделия целиком, придуманная маркетологами".

> Ну и емких железных дисков в 2.5" формате массово так и не появилось - теперь проще найти 2.5" SSD на 2TB, чем железный
> (серверный, лаптопные считать не стоит, я пробовал). Продолжает выпускаться только Seagate ST2000NX0273 и его версии для HP/Dell/IBM.

Такие емкости, похоже, пока что не нужны массовому клиенту.
1ТБ - покрывает с головой потребность лаптопов, модели 2ТБ - часто более,
чем вдвое, дороже. Т.е. - прогресс в цене отсутствует.

> В общем с прошлого года я тоже железные диски прекратил покупать, кроме как на замену.
> А конторы в долине до этого уже пару лет дошли (с редкими исключениями, для disk-to-disk backup/DR).

Дома-то нужно хранить вагоны видео/фоток - это явно не для SSD. Разве что
придумают что-то радикально дешевле и тормознее :).

Paul Arakelyan.