[uanog] ENOG

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Thu Mar 9 11:29:17 EET 2017

On Wed, Mar 08, 2017 at 11:04:52PM +0200, Volodymyr Litovka wrote:
> Дядьку,
>
> я все своє життя розмовляв руською мовою. Зараз я все ще в більшості
> випадків також її використовую.
>
> Але є одне "але" - з дітьми я розмовляю українською.
>
> Не треба вимагати від русько-мовних переходити на українську. Треба
> вимагати від державі зробити українську необхідною - тоді питання
> використання відпаде само по собі.

Он и так необходим при любом взаимодействии с властью. Судиться в
этой стране бесполезно (разве что по-приколу), но там - без этого
вообще никуда. Как-то адвокат рассказал случай - одна сторона "чиста
па-русски" хотела = переводчик = путаница и оп-па. Законы написаны
и издаются опять же только на украинском, перевод такого часто требует
познаний в предметной области.

Вот контента на русском - в разы больше, рынок русскоговорящий - в разы
больше, все республики Кавказа и Азии - учат русский в школе, иначе они
хрен друг-друга поймут, не считая бизнес-интересов в РФ.

Государство - это не язык, это общество людей, которые решили жить
вместе, уважая интересы друг-друга. Как только этот принцип нарушается -
получаем тёрки вплоть до распада. Семья вполне катит как пример
микро-государства - вряд-ли причиной разводов служит то, что кто-то
не на том языке разговаривает, обычно есть куча других причин.

Paul Arakelyan.