[uanog] Яндекс все?

Dmitry Kohmanyuk dk at hostmaster.ua
Tue May 30 19:09:53 EEST 2017

On 30 трав. 2017 р., at 16:02, Sergey Myasoedov <sm at netartgroup.com> wrote:

> [...]

Достаточно много ISP *в мире* так делают и некоторые из них не отвечают данными из подписанного домена, если подпись RRSIG не сошлась с хешем из DS.

Но да, это в "развитых" странах, не в xSU.

Можно теоретически даже подписать домен и надеяться, что прокатит :)

> Я хочу сказать, что если ты доверяешь своему провайдеру в вопросе DNS или твой провайдер перехватывает твои DNS-запросы и отвечает на них сам (есть и такие), естественно, ставя нули в нужных битах - можно подменять адрес хоть google.com и всё будет работать.

Пока клиент не проверяет бит AD - да.
Или если провайдер его подделывает.

В идеале нужно TLS transport до ISP и далее валидация. Или сразу у клиента свой stub+cache resolver с DNSSEC.
Но тогда проще свой unbound поставить на ноутбук или на роутер с openwrt.