[uanog] XenServer 7.2 and HP DL360 G7 - installation on flash disk 64 Gb

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Thu Nov 30 03:58:31 EET 2017

On Tue, Nov 28, 2017 at 09:45:28PM +0200, Andrii Stesin wrote:
> Есть ли у sia@ обработанная статистика по отказам SSD, это лучше
> спросить у него самого, может он тут читает и что-то скажет?

Она бессмысленна - ты ж не побежишь на барахолку за старьём?
Начинали тама с SLC X-25E, их сотовые операторы только убивали
(слухи представителя кингстона, они офигевали от замен). Ну и
MLC X-25M - я такие чуть не убил, но с тех пор они пережили ZFS с 2КБ
recordsize (да, не 4!) и сжатием, БД на почти весь объём, тесты на
"как и кто быстрее перестроит zfs mirror" (против дешевого кингстона
120ГБ) и ещё живут дома... Сколько там лет-то...

> Они, вообще говоря, ссылаются все на тот же
> http://techreport.com/review/27436/the-ssd-endurance-experiment-two-freaking-petabytes
> для начала. И явно пишут, "контроллеры решают", не в ресурсе к-ва
> циклов перезаписи состоит проблема живучести.
>
> Но все же они пишут об SSD,  а Олег просто ставит гипервизор на просто
> USB flash, и я почему-то ни капли не сомневаюсь, что оно у него на эту
Что бессмысленно с т.з. времени и мучения флэхи.
USB hdd/ssd для поставить-настроить (если таки есть моменты с ЮСБ) и
потом залить образ на флэшку. У меня R/O FS+ram fs для конфигов с сбросом
образа её на флэху по необходимости.

> флешку писать не будет ничего в принципе ;) так что вопрос по сути не
> в "умирании" по к-ву циклов перезаписи, а "за сколько лет флешка в
> режиме read only деградирует до непристойности, либо у нее контроллер
> сгорит".
Сюрприз китайского сандиска microsd - перестаёт читаться через месяц.
Местами и зависимо от кардридера. Т.е. модель эксплуатации - идеально
похожа, грабли - удивительны неожиданностью, записывать можно, читать
часть ячеек можно только с месяц (стояла в телефоне и в кардридере
компа - т.е. постоянно есть питание, объём честный). Теперь ищу как
с неё данные (фоточки-видео) снять :).

Paul Arakelyan.