[uanog] Батареи BB BP 7,2-12

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Fri Sep 1 15:32:22 EEST 2017


Friday, September 1, 2017, 2:11:28 PM, Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net you wrote:
VS> Первый ГОСТ, который Вы привели, утратил силу 24 года назад.

вы читать умеете ?
Чинний до: 01.01.2018 – Діє з 01.01.1988

сейчас 2017 год :-)

VS> У меня UPSы при ~часе держания нагрузки на батареях используются
VS> только чтобы выждать запуск дизеля и выход
VS> его на проектную мощность (3мин), т.е. ситуации глубокого разряда исключены.

это и правильно - нечего на батареях сидеть дольше 10 минут.

VS> Мне сложно дискутировать про свинцовые АКБ, не будучи глубоко в
VS> теме, но что в мире NiMH, что в мире LiIon за последние
VS> 10 лет было 3 революции.

не было революций.
Была  куча  опытов  по  новым  материалам,  основная  проблема это как
удержать лития ион в узде - чтобы не улетал при циклировании.
Решилось в "железофосфате" применением именно природного материала,
потому и тяжелые эти АКБ.
А литий-полимеры - да - там куча "решеток удержания", и кобальтовые, и
чего только не попридумывали.
Но все равно: 700-1000 циклов и в мусорку.
те что 3000 циклов - это железофосфат.

Цены  на  литий  не  очень-то  и  падают, там проблемы сырбя и чистоты
производства стоят в полный рост...

а  про  никель-кадмий  -  разве что "в пальчиковых". Это уже старо как
мир...




VS> 1 вересня 2017, 13:47:05, від "Alexander V Soroka" <alex at euro.net.ua>:
>> замечательно :)
>> по ГОСТ и всем руководствам, свинцовый АКБ считается "мусором" когда у
>> него емкость падает до 80% от номинала (написанного на борту).

VS>> Покажите пож этот ГОСТ и какие, по Вашему мнению, у него обоснования про 80%.
VS>> А также к чему относится этот ГОСТ. Тема интересная, в самом деле.

VS> ГОСТ 26881-86
VS> http://www.elec.ru/library/gosts_e51/gost_26881-86.pdf
VS> в нем все это написано.

VS> http://document.ua/akkumuljatory-svincovye-stacionarnye_-obshie-tehnicheskie-us-std24955.html
VS> ГОСТ 26881-86 Аккумуляторы свинцовые стационарные. Общие технические условия
VS> Зміни: (1-I-89)
VS> Мова: українська російська
VS> Дата введення в дію: 01.01.1988
VS> Чинний до: 01.01.2018 – Діє з 01.01.1988
VS> Мова: Українська Російська
VS> Інформація про ГОСТ 26881-86:Изм. № 1
VS> УКНД: 29.220.20

VS> основные положения "гармонизированы" и в наших.

VS> ДСТУ ГОСТ 959:2006 Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники.
VS> Общие технические условия (ГОСТ 959-2002, IDT)
VS> http://ukrndnc.org.ua/downloads/view/?i=dstugost959-2006&pz=%C4%D1%D2%D3+%C3%CE%D1%D2+959%3A2006


VS>> да  пофигу - в автомобилях под капотом 80 градусов, и АКБ живут по 3-5
VS>> лет,  правда  каждый  год  воды подливать надо, и емкости остается под
VS>> 20%,  зато  конструкция  токоотдачи позволяет крутить стартер, но зато
VS>> "послушал  музыку  час  и  не  смог завестись когда холодно"... у меня
VS>> сотни таких историй.

VS>> в  вашем  случае  холоди  не  холоди  а  электролиз и высушивание, как
VS>> следствие,  идут  всегда  ,  потому  что  напряжение поддержания у вас
VS>> какое? сходите и замерьте - наверняка 13.8в. !
VS>> ЭДС нового АКб порядка 12.7....13.1в, все что сверху - это электролиз.
VS>> картинка с пояснениями:
VS>> http://cnhufa.ru/wp-content/uploads/2013/03/62p21.png

VS>> за   7   лет   без  долива  воды  и  постоянным  "наддувом"(напряжение
VS>> поддержания 13.6-13.8) по-любому будет разрушение намазок, окисление и
VS>> высушивание   стекломатов,  рост  концентрации  кислоты  и  повышенная
VS>> коррозия. К бабке не ходи :)



VS>>> 1 вересня 2017, 11:23:41, від "Alexander V Soroka" <alex at euro.net.ua>:


VS>>> Привет !

VS>>> Friday, September 1, 2017, 11:17:28 AM, Vladimir Sharun
VS>>> vladimir.sharun at ukr.net you wrote:
VS>>>> Я делаю ТО ИБП каждый год и это General Electric.
VS>>>> Также, берутся выборочно несколько банок и тестируются на ёмкость, как часть ТО.

VS>>> этим самым вы разбалансируете АКБ...

VS>>>> У ИБП кастомная система охлаждения - подача холодного воздуха
VS>>>> "под" и экстракция горячего воздуха сверху - "щупальца"
VS>>>> воздуховодные, температура на батареях 22-23 градуса круглый год.
VS>>>> Сам ИБП видит дохлые банки и репортит об этом ошибками,

VS>>> т.е. сам ИБП следит(?) за каждым АКБ????
VS>>> и у него есть проводки идущие к каждому АКБ???
VS>>> ...я уже хочу такой ИБП, если это так... :-)
VS>>> но я такого нигде не видел...

VS>>> Проверка   простая:   ИБП  ставим  на  разряд,  и  вольтметром  быстро
VS>>> проходимся  во  "ветке"  последовательных  АКБ,  записываем данные - а
VS>>> потом сидим и думаем.
VS>>> Под нагрузкой сразу видно дохлые АКБ.
VS>>> при заряде и поддержании - не видно обычно, кроме явных трупов.


VS>>>> 1 вересня 2017, 11:11:09, від "Alexander V Soroka" <alex at euro.net.ua>:
VS>>>> Friday, September 1, 2017, 10:52:47 AM, Vladimir Sharun sharun at ukr.net you wrote:
VS>>>>> Непосредственно эти B.B.-шки отходили в другой паре ИБП уже 7 лет
VS>>>>> и там еще 50-60% ёмкости и без трупиков.

VS>>>> неверю :)
VS>>>> что за ИБП такой чудесный у вас ?
VS>>>> 7 лет это ФАНТАСТИКА!
VS>>>> они по любому высохли и есть проблемные банки.
VS>>>> Вас спасает что их 120шт последовательно, некоторые давно превратились
VS>>>> в "сопротивления", просто на фоне 120 этого не видно...

VS>>>> считаем:
VS>>>> 120 шт 12в АКБ = это у вас по 10шт на 120в "одна ветка" так?
VS>>>> пусть так.
VS>>>> напряжение "полного разряда" = 10.8в, 10*10.8=108в это "ноль"
VS>>>> а полный заряд это 12.7в*10=127в.
VS>>>> напряжение одной банки заряженной = 2.1в.

VS>>>> Ваш  диапазон  по  НРЦ(напряжение  на  акб  без  нагрузки) рабочий, по
VS>>>> которому  УПС  "смотрит"  степень  заряженности будет от 12в на АКБ до
VS>>>> 12.7в на акб.
VS>>>> т.е. между 127в и 120в совершенно спокойно уместится 2-4 банки с КЗ .
VS>>>> УПС  при  этом  может показать "50% емкости", он ведь за каждым АКБ не
VS>>>> смотрит, ему "среднее по больнице" важно.

VS>>>> Балансиры надо ставить, чтобы не "разбегались" по емкости.
VS>>>> само  епростое  - стабилитрон на 13.8-14в паралельно каждому 12в АКБ -
VS>>>> при полном заряде будет выравнивать напряжения.

VS>>>> Ну  и  эти  что  у  вас  если отбраковать то я думаю что можно за счет
VS>>>> замены проблемных еще лет 5 прожить :)
VS>>>> но стремно это...  7лет очень большой срок.


VS>>>>> ХЗ что они по времени жизни эти Delta покажут, но спасибо - спрошу.

VS>>>> дельта просто китайские АКБ, используются в электротранспорте и УПСах.
VS>>>> Цена хорошая и нет кальция внутри, от того хорошо циклируюется.

VS>>>> Вообще  всем:  если  увидели  в  описании  АКБ  свинцового что-то типа
VS>>>> "гибридный, применяется кальций в решетках" - НЕ БЕРИТЕ !!!
VS>>>> Никакого кальция, если хотите чтобы АКБ жили дольше и после первого-же
VS>>>> глубокого разряда от емкости не оставалось бы 40%...



VS>>>>> 1 вересня 2017, 08:36:48, від "Alexander V Soroka" <alex at euro.net.ua>:
VS>>>>> Thursday, August 31, 2017, 8:07:15 PM, Vladimir Sharun
VS>>>>> vladimir.sharun at ukr.net you wrote:
VS>>>>>> Подскажите пож кто возит эти батареи, надо 120 штук - какую цену могут дать.

VS>>>>> обычный китай, среднего качества.

VS>>>>> Совет всем кто собирается покупать 7-12Ач АКб в УПСы:
VS>>>>> Требуйте с продавца точный вес АКБ !!!
VS>>>>> вот пусть на весы реаьно поставит и скажет сколько весит.

VS>>>>> Если  7Ач  АКБ  весит  менее  2кг - это значит что там не будет 7Ач по
VS>>>>> тестам. Нормальный вес - 2.2-2.4кг.

VS>>>>> и рекомендую прочесть вот это:
VS>>>>> http://akbtest.ru/category3.html
VS>>>>> http://akbtest.ru/catalogue.html
VS>>>>> http://akbtest.ru/test_akkumulyatorov_12v7ah.html


VS>>>>> неплохие для упс:
VS>>>>> https://www.youtube.com/watch?v=rzooeEth0wc
VS>>>>> вес 2.4кг декларируется.
VS>>>>> Вот тест :
VS>>>>> https://www.youtube.com/watch?v=0q6GVWws2BE














-- 
Best regards,
Alexander V Soroka       http://www.svr.ua/
AS106-RIPE
mailto:alex at euro.net.ua



More information about the uanog mailing list