[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Mon Jan 22 16:40:23 EET 2018

22.01.2018 16:03, Stesin пишет:
> Эта... а готовых сразу на правильное напряжение разве нету?

Нету. Ближайший 1.5KE13A, немного не дотягивает по напряжению до
нужного. Хотя, думаю разница будет небольшая. Я, канешно, не эксперт,
как Александр Васильевич, но на мой "хлопський розум" цепочка из
сапрессоров и резистора - это, ну как сказать, из серии "лучше такое,
чем никакое". Насколько я помню закон Ома, там ток выйдет уравнивающий
порядка 0.1A+- и это очень мало, как-то работать будет только в конце
заряда, да и заряд будет расходоваться на нагрев. Ну то есть дёшево и
сердито, но малоэффективно. Вообще-то надо активные балансеры ставить,
хоть ёмкостные (китайские, например), хоть индуктивные (от Microwatt,
например). Причём достаточно мощные, тогда будет эффект. Но цена их
немаленькая и габариты не везде позволят влезть, так что всё как всегда,
компромис на компромисе.

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net