[uanog] Postfix + Dovecot + Rspamd + ClamAV.

Alex Cherevko allliv at gmail.com
Sun Jun 3 13:23:56 EEST 2018

Привет,

Планирую почтовый сервер на связке Postfix + Dovecot + Rspamd + ClamAV на
Ubuntu 18.04.
Новый сервер заменит текущий Exim + Dovecot + SpamAssassin + ClamAV на
FreeBSD 11.
Причина перехода с FreeBSD на Ubuntu: нерешаемая проблема с низким network
performance на FreeBSD на Digitalocean.
Через OpenVPN на Ubuntu все летает, на FreeBSD - еле шевелится.
Замена digitalocean на что-то другое - не вариант.

Заодно начитался, что postfix с точки зрения конфигурации проще и для моих
простых задач его должно быть "выше крыши".
Плюс захотелось получить опыт настройки postfix.

Задачи:

1. Поддержка нескольких почтовых доменов.
2. Поддержка разных namespace'ов (если я понял, как это правильно
называется).
Конкретно почта для
user1 at domain1 -> доставляется только локальному user1
user1 at domain2 -> доставляется локальным user1 и user2
user2 at domain2 -> доставляется локальным user1 и user2
и т.п. всякие перекрестные варианты
3. Отправка почты от *@domain2 должна всегда уходить от конкретного
user3 at domain2.
4. Желательная поддержка разных SSL сертификатов от Letsencrypt для разных
почтовых доменов.
5. Поддержка всего, что нужно в области DKIM, SPF, DMARC.
6. Обучение rspamd feedback'ом от пользователей при использовании MS
Outlook.

Есть несколько вопросов:

1. Объемы почты небольшие - до 200-300 писем в день. Многие howto Postfix
предлагают ставить связку postfix и MySQL/MariaDB.
Пока не понимаю, зачем мне база данных. Хотел бы обойтись без MySQL/MariaDB.
Помогите понять случаи, когда база таки нужна?
Exim у меня все время жил без базы данных.

2. В моем случае используются только Maildir на сервере и POP3 account'ы в
MS Outlook.
POP3 используются для того, чтобы все письма держать только локально у
пользователей удаляя их с сервера.
Есть ли альтернатива этому с IMAP? IMAP хочется из-за вопроса №3.

3. У dovecot есть IMAPSieve, который позволяет при перемещении пользователем
писем В и ИЗ папки Junk соотвественно помечать их, как SPAM или HAM.
Неистово гуглил, но пока не нашел вариантов для POP3 account'ов с именно
перемещением писем в папках (они ведь локальные).
Также не нашел, как Outlook'овский "Junk E-mail", который есть в POP3
account'е привязать у удаленному IMAP фолдеру на сервере.
Пока вижу только вариант форварда писем на специальный spam@ с последующей
их обработкой их.
Может я что-то пропустил и есть вариант лучше?

4. Как "правильно" или "удачно" помечать SPAM письма: в заголовке или меняя
subject?
Какие тут best practices?

Сорри за long read.

С уважением,