[uanog] refurbished hdd

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Tue Dec 17 11:56:20 EET 2019

Привет,

У меня статистика сотен винтов, проработавших по 7- 10 лет. И 40к часов - это 53 месяца, когда гарантия на энтерпрайз винты - 60.

Несколько параметров влияют на выработку на отказ - температура, стабильность электричества, нагрузка. У винтов mtbf - в сотнях тыс часов.

ps: в воскресенье снимал 2тб винты, проработавшие 8 лет и ни одной ошибки, просто места мало было.

17 грудня 2019, 11:05:21, від "Taras Heichenko" < tasic at academ.kiev.ua >:

> [...]
>
> Это может быть купленный сторедж, который в Европе надо сдавать на утилизацию ($$$$$), а тут еще и зарабатываешь и покупатель вывозит. Часто там винты эксплуатировались в идеальных условиях - по-этому можно брать. Если лет пять проработали, то проработают столько же. Современные винты 10 лет пашут только так, если не насиловать (до 10Тб чтений+записей в год для десктопного винта). Условно время жизни десктопного винта - это 10 его размеров в год чтения+записи на протяжении трёх лет, дальше он не должен работать. Для энтерпрайза - умножай на три.

Читал какое-то гугловое исследование на предмет долгожительства винчей (HDD, не SSD). Статистики по долгожительству винчей у них похоже
хватает. Если коротко, то винчи живут 40 000 часов. Если живет дольше – вам повезло. Но всегда везти не может.

> [...]
>
> Я бы не брал.
>
> 12 грудня 2019, 09:49:43, від "Volodymyr Litovka" <doka at xlit.one>:
>
> Привіт,
>
> запитання є - шукаю на hotline HDD і купа позицій з позначкою "refurbished". Теоретично це repaired by manufacturer, що, типу, означає - недоліки ліквідував виробник. Але що це означає _з практичної_ точки зору? Це питання надійності та довговічності? Хто мав справу з refurbished?

Taras Heichenko
tasic at academ.kiev.ua