[uanog] Чи законною є заборона провайдером встановлення VPN-з'єднання?

Victor Cheburkin vc at vc.org.ua
Thu Jul 11 15:49:43 EEST 2019

Hi!

> 11 июля 2019 г., в 14:45, Max Tulyev <maxtul at netassist.kiev.ua> написал(а):
>
> Ещё раз: в таком сравнении РАЗНАЯ КРИПТОГРАФИЯ!!!
>
> В OpenVPN - обычно AES256, в wireguard - какая-то чача.

Чача -- другой алгоритм, подобный AES-GCM, чуть быстрее чисто софтово. Не думаю, что проблемно прикрутить его к ipsec в конкретном софте, но возникает вопрос, что делать при этом с остальным софтом, который не умеет чачу?

> Настройте одинаковые алгоритмы (это можно и там, и там) - и сравнивайте результат. Он будет отличаться на на проценты возможно, но не в разы.

Ну и как ни крути, с ускорением AES или без, но openvpn везде и всегда жуткий тормоз -- исключения из данного факта, лично мне, неизвестны. И что Игорь при этом хочет добиться от сравнения wireguard, который даже в ядро пропихивают, с тормозным, но легким в настройке, openvpn -- мне непонятно.

> 10.07.19 19:10, Victor Cheburkin пише:

Victor Cheburkin
VC319-RIPE, VC1-UANIC