[uanog] Чи законною є заборона провайдером встановлення VPN-з'єднання?

Oleg Panashchenko uanog at helg.com
Thu Jul 25 03:15:38 EEST 2019

Igor Sviridov:

> Я прежде всего говорил об использовании WireGuard для site-to-site.
> ssh -D aka Socks сюда слабо относится.
>
> Для клиентского VPN тоже есть отличия:
>
> - нужно конфигурить socks на клиентах, если они его вообще поддерживают, и часто по-разному;
> Proxy Auto-config с неестественным интеллектом конечно может помочь, но не везде.
>
> - при смене адреса клиента (Wired -> WiFi -> Mobile) нужно пересоединять SSH-сессию; может в каких клиентах есть auto-reconnect?
> для *nix конечно можно автоматизировать.
> Wireguard, Pulse etc поддерживают смену адреса клиента без разрыва сесии

> [...]

Посмотрел, спасибо за тезисы.

Пожалуй, таки не для меня.
- Шифровальщик какой-то непроверенный. Более того, самописный, что вдвойне
плохо. Значит, строгий аудит на каждую версию, и причём аудит этот - только
для данного продукта. Это накладно.
- Ставит что-то в ядро, да ещё и дёргает iptables при каждом рытье туннеля. Ядро,
чай, не процесс, который убил - и всё вернулось не круги своя.
Опять же, конфликты с чем-то, что не из коробки, у ядерного модуля более вероятны.
Да, оно есть неядерное, но поскольку это не мейнстрим, уверенности в нём меньше.
- Набор секретных артефактов для аутентификации у него свой. Значит, по
умолчанию два ID: стандартный и евойный. За двумя бумажниками тяжелее
уследить.
- UDP transport. А значит сильно отличающийся от стандартного домохозяйского
траффика. То есть не отовсюду работать будет, да и внимание нездоровое привлекать.

Допускаю, что своя ниша у него есть, и даже понятно какая.
--
Олег