[uanog] Кто такой девопс ? :)

Sergii Smitiienko hunter at comsys.com.ua
Mon Nov 25 14:10:52 EET 2019

Привет.

Не надо путать DevOps и Cloud-инженера.

Cloud-инженер это как раз тот, кто настраивает деплой в облака, создаёт
бакеты, запускает куберы и прочая-прочая. Зарплаты там хорошие.

DevOps это человек, который находится внутри круга software development
life cycle (см картинки в  Google), и заставляет этот круг крутится быстрее.

По иерархии DevOps действительно является self-manage-ролью, то есть
работает без начальства, но с конкретной целью всё вокруг себя
автоматизировать, улучшать,

помогать и подсказывать. Это в больших компаниях и на больших проектах.
Отсюда кстати следует что позиции junior devops в нормальном мире не
существует.

В наших же болотах роль DevOps и Cloud-инженер часто путают и devops-ом
называют кого не попадя.

Большая проблема наших мелких и средний контор в неграмотности
программистов, которые умеют писать код, но понятия не имеют где и как
он запускается, как он связывается

с другими компонентами и подобные вопросы. И тотальное нежелание в этом
разбираться. Поэтому возникает такая вот зависимость от devops.

Что в Амазоне происходит для обычного сисадмина разобраться не
невозможно, большая часть devops это бывшие сисадмины. Но расчитывать
что что-то можно взять и

с наскоку раскрутить, я бы не стал.

--

Sergey Smitienko