[uanog] ISP/NSP сеть с нуля в 2020

Eduard M eduard at melnik.org.ua
Mon Nov 25 23:33:14 EET 2019

идея получить сеть

* хорошее масштабирование

* простота управления

* простота добавления новых узлов

* отказоустойчивость и надежность

* поддержка L2VPN (подавляющее большинство клиентов), L3VPN

* интернет доступ

* минимальное количество физических устройств (например,
маршрутизаторов). Но, убедили минимизировать использование виртуальных
маршрутизаторов для критически важных узлов.

Да, в ДЦ. Это будет касаться всех сервисов (интернет, L2VPN, L3VPN).

SPB от Extreme понравилось. Остальное - BGP на нескольких пограничных
устройтвах (тут можно и на виртуальных крутить).

Остальные функции (по-необходимости) - виртуальные устройства

Автоматизация - пока ничего не нашел. Скорее, скрипты

Эдуард