[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Thu Aug 12 05:40:45 EEST 2021

> On 11 Aug 2021, at 21:37, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:
>
> Привет,

> Это приблизительно как производители мерседес являются монополистами по продаже мерседес.

Для начала должен сказать, что уже более 2 лет я не имею ни малейшего отношения к компании Хостмастер, поэтому не нужно здесь
это "вы".  И хотя у меня самого есть определенные претензии к, но:
1. Я не собираюсь здесь обсуждать свои претензии
2. Я очень не люблю споров со здравым смыслом, поэтому я здесь не за Хостмастер, а просто за здравый смысл.

> Есть очевидное общественное несогласие неподконтрольной обществу ООО, которая владеет каким-то ассетом, который символизирует/олицетворяет страну, не спросив у страны и не будуи подотчетным стране.

Где это "очевидное несогласие общества"? Саша Сорока, которого можно призвать в uanog упоминанием аккумуляторов или Хостмастера? При том, что есть фонтан недовольства Хостмастером, и нет ни знания предмета ("госы должны быть в ua и поэтому все равно будут платить" при бесплатности домена gov.ua), ни каких-либо конкретных предложений. Почему-то тот же Саша не предлагает отдать домен государству. Наверное потому, что даже он понимает, что это будет уже в чистом виде шизофрения – быть недовольным государством и предлагать что-то еще
ему передать.

Должен сказать, что обществу (это тому, которое очевидно несогласно) глубоко насрать (простите мой французский) на то, что происходит с доменом. В бытность мою сотрудником Хостмастера, я не единожды предпринимал попытку услышать оное общество, а что же оно хочет. Т.е. вот "ребята, ну есть такие и такие варианты, ну как по вашему будет лучше". И звенящая тишина в ответ. Усугубленная одним-двумя комментариями. Острота темы и заинтересованность в ней вполне демонстрируется посещением DNS секции на каком-нибудь iForum или других публичных мероприятиях. Это вполне объяснимо, и Украина в данном вопросе не является чем-то исключительным. Такая ситуация с доменом в подавляющем большинстве стран. Но почему бы не похайповать на домене?

> .com - результат очень даже не закрытого договорняка ICANN c Verisign. ICANN управляет ценовой политикой в .com, а еще ICANN non-profit и должна отчитываться об конформности статусу.

ICANN отдельная большая тема, которую можно обсудить, если есть желание (у меня – нет), но как пример здесь, вообще очень противоречиво.

> Очень закрытое ООО, которое можно сказать национальным достоянием распоряжается по своему усмотрению, таким образом, как ему кажется рациональным.

Откуда это "домен – национальное достояние"?

> Или вы где-то публикуете отчеты ? Проходите аудит ? Был конкурс с обязательным "реконкурсированием" (перевыборами) ?

Кого перевыбирать? Конкурс на что? (Я не стебусь, мне вот правда интересно, на что конкурс, какие критерии.)

> Вы же в курсе как выглядят ежегодные отчеты RIPE'а, сборы участников рынка, обсуждения прайсинг полисей.

Не очень корректное сравнение RIR с domain regisrty. При том, что и то и другое реестры, но традиционно сложилось, что работа доменных реестров отличается от работы RIPE NCC (у RIPE нет отчетов). Не могли бы мы вернуться в плоскость доменов и сравнивать доменные реестры, а не теплое с мягким?

> "А мы и не должны ни перед кем отчитываться" - да конечно не должны (аналог вертели вас всех), но не ждите одобрения или поддержки. Как-то очень странно дразнить комьюнити его беспомощностью перед ситуацией.
>
> Наращивая разность потенциалов позиций не приобретаешь единомышленников. Когда подойдёт тот самый момент, когда через конкурс будет выбираться кто будет рулить .ua

вот тогда из ua. пора будет уносить свои домены.

--
Taras Heichenko
tasic at academ.kiev.ua