[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Thu Aug 12 05:48:27 EEST 2021

> On 12 Aug 2021, at 00:41, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:
>
> Привет,
>
> Прямо сейчас может суд занести ухвалу на удаление пачки доменов регистратору - это работает. Представь ситуацию, что кто-то создал домен оч похожий на твой и имперсонирует тебя. Не будут возражения, если такую ухвалу занесут его регистратору ? Домен на тебя переведут бесплатно. В случае Укрнета так и было и регистратор молча выполнял решение суда, потому что "и так всё ясно".

А кто должен решать доменные споры – Хостмастер? Да ни разу. Очень хорошо, что есть суды, в которых можно получить решение споров, после чего придти с постановлением к регистратору, который должен это постановление выполнить. Это так работает в цивилизованном мире. Вопросы споров решает суд. А кто должен?

> Но.
>
> Ты когда последний раз сталкивался с тем, что суд удалял/блокировал неугодные домены ?

Ну я хренею. Хостмастер плохой, государство плохое, суды плохие. Давайте отдадим домен кому-то, но не Хостмастеру.

> Я понимаю, что у нас в Украине отрасль интернета традиционно крайне правая, что для здоровой конкуренции может и хорошо (пока не начинается всякая фигня с антиконкурентным поведением) вполне возможно пусть так и остаётся, но что ты скажешь, когда домены все в ua cctld исчезнут, база сдохнет вместе с бэкапами. Шифровальщик. И вот ты уже не можешь и письма написать. Нормально же обща~

Хостмастер занимается техническим сопровождением домена .UA уже 20 лет. Это уже больше, чем 2/3 времени существования домена UA. Приведи пожалуйста пример исчезновения домена ua или доменов в ua, которые сопровождает Хостмастер. (Если ты думаешь, что за это время не было атак на реестр, совершенно различного характера, то ты беспредельно наивен.)