[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Thu Aug 12 20:24:20 EEST 2021

Hi!

> On 12 Aug 2021, at 20:01, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:
>
> Привет,
>
> 12 серпня 2021, 19:30:10, від "Valentin Nechayev" <netch at netch.kiev.ua>:
>>
>> Аналогия понятна, но неуместна.
>
> Похоже что не понятна.

Неуместна. Конечно транзакция пройдет только одна. И при регистрации домена. Вопрос ведь в том, что в банковском примере выполнится запрос пользователя, который хочет заплатить денег (только один раз). А в случае с реестром РАЗНЫЕ пользователи пытаются зарегистрировать
один домен. Зарегистрирует домен только один пользователь, но второй при этом может остаться настолько недовольным, что пойдет в суд. И
если интерфейс унифицирован и однообразен, то тут шансов на успех гораздо меньше, и думать перед походом в суд придется гораздо больше,
чем когда до интерфейса есть разные пути, и есть возможность сказать "так это у вас все затормозилось".

> У любой платёжки есть уникальный ID и если одна уже попала в процессинг, то вторая с таким же ID в параллельном треде с задержкой в 50мкс уже не пролезет.

Представляю себе проводящего платеж, устраивающего судебные разборки по поводу того, что прошел платеж через этот путь, а не через
вот этот путь. Ну-ну...

> Ну какие разные источники, база-то одна ? Я могу сделать pipeline на SMTP, который будет работать так же быстро, как и EPP, влияющим моментом уже будет задержка сети, т.е. милисекунды.

Не можешь. Точнее не всегда можешь. Потому что общение с базой, это не только запрос, но еще и ответ. Диалог. И если ты допустил в запросе
ошибку, то по EPP ты ответ получишь сразу, а по email... ну как повезет.

> [...]
>
> EPP же я надеюсь не работает с базой напрямую (атата по ИБ: апп сервер обслуживающий клиентов должен быть оторван от базы файрволом и не ходить в нее sql запросами). Есть API, а если есть API, то по нему можно прямо на этапе SMTP сессии провести регистрацию вплоть до "220 $domain ADD successful" yf DATA.

Я перестал понимать, о чем мы спорим. "Домены – почтой" это не сервис. Это извращение, которым сейчас никто не пользуется. Почему бы
в качестве сервиса ukr.net не сделал бы гейт snail mail 2 email? У него нет желания развивать сервис? Можно же посадить девочку, которой
будут присылать письма Укрпоштою, указав в письме, куда его нужно отправить, а девочка будет вбивать письмо руцями и отправлять на
указанный адрес. А потом, по приходе ответа, она будет переписывать письмо с экрана, и отправлять его почтой обратно. Было бы желание
сервис развивать.

Я уже писал о регистраторах, которые не перешли на EPP, и их уровне бизнеса. О чем тут копья ломать? Можно было сделать SMTP gate? Да
можно конечно, с технической точки зрения. Вопрос только в том, что такой гейт больше проблем создает, чем решает. Ну какая вменямая
компания будет себе устраивать дополнительный геморрой за свои же деньги? И еще пару слов об "общественном контроле". Общение с
регистраторами, сделавшими у себя EPP продемонстрировало, что они не горят энтузиазмом в отношении "оставить SMTP интерфейс". У
них, конечно, своя маленькая радость – хоть мелких и слабых, но конкурентов подчистить. Так что "общественный контроль заинтересованных
лиц" похоронил бы этот интерфейс быстрее, да еще и с шутками-прибаутками и танцами на могилах усопших. А если речь только о технических
вопросах, то говно-вопрос это все реализовать. Но зачем?