[uanog] switch's port buffers

Volodymyr Litovka doka at funlab.cc
Thu Dec 30 13:43:33 EET 2021

On 30.12.2021 12:56, Maksym Tulyuk wrote:

> У меня совсем другие выводы:
> [ ... ]
> 2) все академики продолжают обсуждать TCP tuning и не хотят видеть,
> что уже в 2019 у Deutsche Telekom он составлял всего 84.4% (все
> остальное - UDP с быстрым ростом QUIC)

КМК, могу ошибаться

  * выбор underlaying UDP для QUIC обсуловил появление у него своего
    собственного flow control, который точно так же /_может_/ опираться
    на ECN bit в IP-заголовке и давать обратную связь в рамках QUIC flow
    control
  * понятие "flow" применимо как к TCP-трафику (здесь оно натурально
    мапится на TCP session), так и к UDP-трафику (src/dst ip/port),
    потому, я полагаю, когда академики говорят про "100,000 flows", то
    речь идет именно об автономных/асинхронных потоках данных, а не о
    TCP sessions

> 3) все доклады рассказывают про MTU size 1500, хотя в реальном мире
> такого трафика 50% максимум https://stats.ams-ix.net/sflow/size.html и
> как видно из графика 35% - это пакеты размером 64-127 bytes

полагаю, что это не имеет большого значения для конечного результата.
Для простоты тестирования выбрали 1500, но правила управления трафиком
in general не драматически зависят от величины контейнера.

> НО это все было в 2019, а сейчас кажется что Гугл был прав и будущее
> это UDP+QUIC и все исследования на тему буферов нужно начинать с нуля.

С учетом "КМК" выше, still КМК, не придется - (1) QUIC может
использовать ECN и (2) характер сервисов (требования к пропускной полосе
и джиттеру) не поменяются в зависимости от underlying protocol - голос
всё так же будет страдать от глубоких буферов, а bigdata всё также будет
плевать на время доставки, требуя взамен deep buffers для
гарантированной доставки :)

Собственно, продуктовый перечень коммутаторов у вендоров подчеркивает
это - есть линейные карты и коммуаторы с 40-80MB shared buffer, а есть -
модульные с разными типами карт - 40-80MB и 4-8GB буферами. С
соответствующим ценником: для массового применения - первые, для
отдельных случаев (дорого) - вторые.

Спасибо