[uanog] SoftEther port sharing

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Sat Jul 10 09:38:03 EEST 2021

Здравствуйте !

Wednesday, July 7, 2021, 10:10:14 PM, Viktor Cheburkin vc at vc.org.ua you wrote:
VC> Сравнительно дешевые железки, которые работают. Не без недостатков, но все же.

главный недостаток - это недостаточная производительность железа.
Вот  для  этого  кластеры  и предусмотрены - распаралелить нагрузки по
Сети и вычислениям.

VC> Вот только не нужно складывать "мини-компьютеры" и "сетевое", тем
VC> более сравнивать по сетевому с микротиками (да и практически
VC> любыми другими сетевыми железками). Они просто для разных задач.
VC> Я уж молчу, что нужно докупить БП и какой-нибудь корпус, залить
VC> систему.. после чего тот же микротик окажется дешевле и при этом
VC> будет готов сразу работать -- как минимум, ОС на нем уже будет.

это (докупить БП) самая малая из проблем.

Я  смотрю  что  все  обленились  вкрай  и  разработкой ПО уже никто не
занимается. Всем нужно уже готовое и чтобы на вчера.
Потому и роетесь выбирая сорты говна вместо того чтобы решить проблему
или решить проблему один раз - разработав платформу (масштабируемую)
для таких вот извратов.

VC> Чтобы научиться работать с кластерами и т.д. -- вполне вариант.
VC> Ну так тут микротик и не конкурент.
VC> Такой вариант -- это для тех, кому интересно поковырять, а не
VC> чтобы "поставил и работает", не говоря уже о том, чтобы как-то это
VC> на поток ставить -- такое пока только RIPE осилил, и то как пробу
VC> (т.е. им не нужен был ни wifi, ни много портов).

"поставил  и  работает" отличается от того что я дал ссылки всего-лишь
тем, что кто-то соберет и настроит "чтобы работало из коробки".
Потом только копирование + написать в конфигах свои конфигурации.
не проблема ни разу.

VC> Есть у меня raspberry pi. WiFi там, мягко говоря, не очень, к тому
VC> же  работать  одновременно в 2.4 и 5ГГц диапазоне, как выяснилось,
VC> он не умеет (т.е. двухдиапазонной точкой доступа быть не может).

Сам-то понял что написал? :-)
ВайФай  там даден в исходниках, и рассчитан на простые вещи, о чем они
и  пишут.  Не  нравится ВайФай и хочется круче ? ну так пересобери его
часть в ПО так как тебе нужно. Это раз.
Два:   железо   на   2.4ГГц  и  5ГГц  нужно  разное! Потому что частта
другая.
Так  кто  мешает поставить два железных девайса - отдельно на 2.4ГГц и
отдельно  на  5ГГц ??? Тот-же кластер можно сконфигурить так что часть
миникомпов будет видеть и обслуживать 5ГГц а часть 2.4ГГц.
Не вижу тут проблем.

VC> Ethernet   ровно   один,  как  и  у  большинства  подобных,  чтобы
VC> подключить PoE -- нужно докупить еще платку (которая стоит чуть не
VC> как  второй  raspberry).

ну и что? То же самое написшу - исходные коды доступны - смотри и пиши
что тебе лично надо, готовые библиотеки это для "поиграться в IoT"
а не для вашего хитровы... роутинга и прописанных сложных путей.
Обленились  вы  совсем  :) разработкой не занимаетесь, зарплаты хотите
высокие,  а  делать  ничего  кроме  редактором в конфигах полазить не
хотите.

VC> Вместе   с   тем,   raspberry   pi   4b   вполне   сопоставим   по
VC> производительности  с  athlon64  x2  4800+,  только  жрет в 10 раз
VC> меньше.

так  этож  замечательно!   При  грамотном софте это решает очень много
проблем!

VC> Как домашний сервер -- вполне имеет право на существование, тот же
VC> vpn, web для фоточек, почтовый сервер, dlna, торренты.. народ туда
VC> камеры   и  распознавание  лиц  прикручивает  даже.  Просто  нужно
VC> помнить,  что  его  нужно  немного "допилить", как минимум в плане
VC> охлаждения  (иначе  он  может  легко  перегреться),  ну  и в плане
VC> хранилища,  т.к.  на  sd-карте  долго не протянет, если туда нужно
VC> будет регулярно что-то писать (например логи).

все это решаемо. Твердотельный диск или обычный хард ставить на "логи"
если они так нужны, и получится вполне рабочее решение.

Было бы желание.

mailto:alex at euro.net.ua