[uanog] SoftEther port sharing

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Sat Jul 10 14:11:10 EEST 2021

Привет !

Saturday, July 10, 2021, 1:28:50 PM, Volodymyr Litovka doka at funlab.cc you wrote:

> [...]
VL> дело с готовой, кем-то до тебя выстроенной системой, которую нужно
VL> осовременить и подтянуть под изменившиеся с каких-то времен
VL> требования и - имеешь дело с тем, что есть. Это первое. Второе, с
VL> точки зрения заказчика - все хотят иметь дело с продукцией,
VL> имеющей историю и некоторое обозримое будущее. И тут ты такой
VL> красивый - я щас напишу вам всё, завтра исчезну и ебитесь с этим
VL> как хотите. Или хуже - я вас подсажу на свой самописный продукт и
VL> вы будете платить мне столько, сколько я захочу, потому что ваши
VL> бизнес-процессы теперь зависят только от меня.

:-)  Так  вот  ЭТО  (я  вас  подсажу на свой) происходит и происходило
повсеместно. Микротик тоже, Циско тоже...
Ты  не  понимаешь,  что  ответ  "почему  так"  кроется именно в этом -
попытках достичь доминации на рынке готовых решений.
Это  плохо?  Нет  ! все в Природе пытается размножаться :) и заполнить
собой всю Землю. Бизнес не исключение.

VL> Я уже ранее писал - для большинства организаций намного дешевле
VL> иметь возню с 3rd party, чем разрабатывать своё. Собственно, даже
VL> все эти клауды - это та же история переноса капекса в опекс. Да, в
VL> перспективе 3-5 лет аренда _может стать_ (да и то - не факт)
VL> дороже собственных assets, но возможность регулярно платить
VL> немного -  с лихвой перекрывает недостаток _возможно_
VL> увеличивающегося TCO, потому что заплатить завтра всегда дешевле, чем заплатить сейчас.

Неправильно понимаешь...
"лучше журавль в небе чем утка под кроватью" :-)
Сейчас - всем понятно что и столько. Перспектива? А что это? Кто будет
давать  гарантию что  "Я"  буду  жить завтра и управлять тем что создам
сегодня?
Сиюминутная выгода и потом хоть солнце не вставай. Знакомо.

Но  этому  есть  варианты  помешать.  Тот  же  оперсорс, который могут
поддерживать  волонтеры,  которым  не все равно какое будущее наступит
завтра...

Ты  ведь  сам сейчас тоже решаешь сиюминутные задачи, но тогда задавай
вопрос  себе:  а  что  останется  после  тебя? кроме твоей странички в
Фейсбуке :-) ...

VL> "Сорта говна" именно потому, что они более-менее универсальные и
VL> покрывают около 95% кейсов. А если владеть знанием о двух и более,
VL> как ты их называешь, "сортах говна", то можно и все 100 процентов
VL> закрыть - и это (а) быстро и (б) не создаёт vendor lock-in - что
VL> является критичным для business continuity.

снова недальновидность...
Почитай  куда  идет развитие микрочиповой промышленности, и ты поймешь
что   vendor lock-in это неизбежно и это будет происходить, потому что
мощности растут и трафик тоже. Надо смотреть вперед, а не латать дыры.
И  "условно  бесплатное"  на  фришных  доступных микрокомпах, мощности
которых  растут каждый год - это то куда все пойдет завтра, после того
как устареет то что вы полируете сейчас.
Так  может  есть  смысл  немного  подумать, и сделать прыжок в будущее
которое позволит не учитывать vendor lock-in так как это сейчас ?

Кластеры  и  распределенная  обработка  -  это  всегда  выход из любой
ситуации. История разработок сделала большой круг и вернулась к своему
началу: РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ОБРАБОТКА. "Рой вычислителей".
Все кто еще этого не понял сегодня - завтра будут без работы.

VL> Именно потому максимальный уровень девелопмента, на который,
VL> например, я могу пойти - это написание оркестратора для
VL> существующих продуктов, который будет их конфигурировать в
VL> соответствии с каким-то условиями для решения более широкой
VL> задачи, чем каждый из них по отдельности решает. Но я не вижу ни
VL> малейшего смысла переписывать операционные системы, сетевые
VL> операционные системы и прикладные продукты только потому, что они
VL> не в полной мере соответствуют моим представлениям об идеале.
VL> Потому что иначе меня пошлют потому что см. первый абзац.

Ты просто не предлагал альтернативу Заказчикам.
И обьяснял что будет завтра.
Я  не поверю, что Заказчики, которым вот это все мной написанное выше,
обьяснить  нормально,  без  "высоких  материй", отказались бы получить
масштабируемое и ориентированное на будущее решение.

Да,  надо  потратить немного времени, или собрать свою армию на том-же
ГитХабе,  единомышленников, кто тоже понимает что и ты, и кто устал от
несовершенства Мира :-)

mailto:alex at euro.net.ua