[uanog] SoftEther port sharing

Volodymyr Litovka doka at funlab.cc
Sat Jul 10 14:31:13 EEST 2021

On 10.07.2021 14:11, Alexander V Soroka wrote:

> :-)  Так  вот  ЭТО  (я  вас  подсажу на свой) происходит и происходило
> повсеместно. Микротик тоже, Циско тоже...

Ну конечно же НЕТ. Микротик и циска могут прекрасно уживаться друг с
другом в одной сети, потому что они совместимы, используют одни и те же
IETF и RFC и туда же можно поставить openwrt и зиксель - и всё продолжится.

> Но  этому  есть  варианты  помешать.  Тот  же  оперсорс, который могут
> поддерживать  волонтеры,  которым  не все равно какое будущее наступит
> завтра...

Опенсорс умирает. Не в том смысле, что сорс закрывается, а в том, что
сложность продуктов растет, а количество волонтеров уменьшается.
Практически весь опенсорс сейчас либо живет за счет спонсоров, либо
разделяет ветки и добавляет paid features. А там, где спонсоры - всё
держится на небольшой команде разработчиков практически без внешних
коммитов. Посмотри на тот же Firefox.

> Ты  ведь  сам сейчас тоже решаешь сиюминутные задачи, но тогда задавай
> вопрос  себе:  а  что  останется  после  тебя? кроме твоей странички в
> Фейсбуке :-) ...

После меня останутся мои потомки :-)

> Почитай  куда  идет развитие микрочиповой промышленности

Ничего не знаю про микрочиповую промышленность, но, например, чипы для
IoT устройств поддерживают стандартные протоколы обмена информацией. Что
позволяет в рамках сети одного предприятия использовать датчики и
контроллеры разных производителей.

> Ты просто не предлагал альтернативу Заказчикам.

Вот прямо сейчас у меня есть проект, в котором я предлагаю два подхода -
один на продукции известных лавок, другой - просто другой. И мне
открытым текстом говорят: второй вариант - красивее, современнее,
привлекательнее и дешевле, но _может_ статься так, что этот подход может
пережить много пертурбаций в течение расчетного срока TCO и, таким
образом, изменить калькуляцию в худшую сторону и тех, кого не уволят,
изнасилуют.

> Да,  надо  потратить немного времени, или собрать свою армию на том-же
> ГитХабе,  единомышленников, кто тоже понимает что и ты, и кто устал от
> несовершенства Мира :-)

Саша, я бы пожелал тебе успеха на этом пути, но он там тебя не ждет :)
Волонтерство работает до тех пор, пока сложность решаемых задач
находится на уровне волонтерского финансирования или самомотивации. Я
это прошел в 2014-2019 годах. Потом это прекращает работать. Та же фигня
- с опенсорсом. Я рекомендую регулярно обновлять интересующие
репозитории опенсорса, чтобы однажды не оказаться без него. Такая
перспектива не так далека, как кажется.