[uanog] nhrp for linux

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Fri Mar 12 04:15:56 EET 2021

hi,
On Thu, Mar 11, 2021 at 07:00:16PM +0200, Volodymyr Litovka wrote:

> а такой вопрос - кто-нибудь когда-нибудь пользовал/пользует NHRP под
> линуксом? Хочу DMVPN, но незадача - в FRR реализация NHRP находится в
> alpha-состоянии, а всё остальное - старое как гуано мамонта, а в
> репозитории Убунты для квагги даже не собран nhrpd.
>
> Задача, на самом деле, сделать автоматически строящийся vpn mesh.

> Соответственно, может кто-нибудь посоветовать либо работающее гуано,
> либо другой способ для достижения цели?
>
> Ну не изобретать же самому собственный велосипел, в самом деле? Работы,
> полагаю, на неделю, но вдруг есть готовое решение?

Я с ужасом опять предложу Tailscale :)
но ты наверное хочешь сам им оперировать, и никому за него не платить; а не чужой сервис использовать.

А так похоже соответствует твоим требованиям:
- автоматический строящийся vpn mesh
- под все Linuxы (и др платформы)

p.s. у них есть trial на пару недель :-)

И в принципе для многих применений можно все сложить в одну user identity :)
(solo/free или $10, если нужна гибкость с маршрутизацией подсетей).
https://tailscale.com/pricing/

Траффик они не считают, так как через себя обычно не прокачивают (соединяют два wireguard-а нос-в-нос через NAT traversal).

Но конечно для многих применений key management у провайдера не подойдет.

> --
> Volodymyr Litovka

--igor