[uanog] dual homing дома с надежным WiFi

Viktor Cheburkin vc at vc.org.ua
Mon May 17 17:56:01 EEST 2021

Hi!

> 17 мая 2021 г., в 17:32, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> написал(а):
>
> Привет,
>
> У него физическое ограничение 17dbm; в этом конкретном чипе в hap ac2 output не регулируется. Иначе бы они не прошли сертификацию FCC (она запрещает юзерскую возможность усиления, только ослабление).

https://mikrotik.com/product/hap_ac2
Врут? Я не мерял, конечно -- незачем, мне и 16dbm хватает.

> На практике разница между 17 и 24 несущественна. Мощность падает обратно пропорционально r^3 (чуть меньше чем на самом деле).

Разница 3dbm = в 2 раза. Ты говоришь, что разница 50mW и 250mW, т.е. в 5(!) раз -- несущественна... не могу тут ничего сказать, не специалист я на стололько, но мне кажется, что ты неправ. Проблема в том, что мой телефон никогда 250mW не выдаст и хотя 250mW от того же hap ac2 он наверняка сможет поймать х.з. где, а вот докричаться обратно -- фигвам.

> А вот приёмники оч слабые. Там, где у меня на AC86U одна палка в телефоне (лавка за тином) - интернет есть и стабильный, хоть и сигнал слабоват, а у hap ac2 - три палки и интернета нет (приём жок).

Это и говорит о том, что hap ac2 у тебя орет и его слышит вся округа, а вот до него, шепотом телефона, не докричаться.
В этом случае нужно на микротике смотреть уровень приема и думать -- выбросить этот, или докупить еще один.

--
Viktor Cheburkin
VC319-RIPE, VC1-UANIC