[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Tue Nov 2 20:28:27 EET 2021

Привет,

Укажи пож, каких именно прав тебя лишают со ссылкой на конкретные положения законов/подзаконных, не допуская в транспорт или в магазин без ПЦР теста или Ковид сертификата.

В моем сельском чятике был срач на эту тему, из которого "лишенцы прав" узнали много нового:
Военное положение может лишать людей конституционных прав временно ("даже во время военного положения конст. права сохраняются" - болт короче, статья 1 закона про военное положение, там же кстати и рабский труд разрешается, ага)
Ковид - в одном списке опасных инфекционных заболеваний наряду с Эболой с декабря 2020
На текущий момент Постанова Кабмина про Ковидный карантин - действует
Пока эта постанова действует, она обязательна к выполнению всеми гражданами страны, нравится это им или нет. Они могут обратиться в суд (вплоть до ЕСПЧ, где их ждет болт). Тебя не могут заставить вакцинироваться, но ты должен доказать обществу, что не заразен. Решения Конституционного Суда про предыдущие карантины не распространяются на следующие ковид-постановы Кабмина, они лишь корректируют отдельные моменты в старых. Конституционный Суд или просто Суд не могут остановить действие Постанов Кабмина - это может сделать только Рада, выпустив Закон, отменяющий Постанову, ну или сам Кабмин.
Последние изменения про ПЦР тесты и Ковид сертификаты в разных ситуациях - часть Конституции, следи за руками:

Стаття 49. Кожен має право на охорону здоров'я, медичну допомогу та медичне страхування
Держава ... забезпечує санітарно-епідемічне благополуччя.

А теперь переквалифицируй свой пассаж про рога на вот такую ситуацию: есть чел, у него Эбола, он не знает про это, а купить хлеба в ближайшем магазе надо. А его туда не пускают, потому что нет сертификата или свежего ПЦР, он ломает рога охране и проходит. А там ты такой весь с ПЦР, но без вакцинации. А у него Эбола. Охарактеризуй эту ситуацию, насколько этот чел с Эболой ответственный гражданин. Ответ будет в зеркале.

Спасибо.