[uanog] distributed FS

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Mon Nov 15 19:38:53 EET 2021

hi,
On Mon, Nov 15, 2021 at 04:26:19PM +0200, Volodymyr Litovka wrote:

> [...]
> маломощную работу. Проблема в том, что там будет крутиться proprietary
> софт, который пишет своё состояние в свои файлы/каталоги и другого
> способа, кроме как подсунуть ему распределенную файловую систему, чтобы
> стартовать hot backup из "общего каталога", я не вижу.
>
> Посоветуйте распределенную файловую систему типа GlusterFS, которая бы
> делала работу. Собственно, GlusterFS тоже подойдет, но если у кого-то
> есть причины, по которым использовать GlusterFS не стоит или просто есть
> другие рекомендации - то буду очень признателен.

Могу посоветовать не использовать Gluster :)
Это правда устаревшая на несколько лет рекомендация, и может за последние 3 года RedHat в корне изменил ситуацию - но я очень сомневаюсь.

Gluster неплохо подходит для ситуации когда:
- нужен high performance, с которым не справляются традиционные NFS сервера (NetApp etc); типа HPC cluster
- данные легко восстановить (то есть это shared scratch space) и этот процесс несложно автоматизировать (опять таки HPC)

А вот уникальные данные я бы там не держал.
Еще могу не советовать IBM GPFS ;-)

Ceph вроде работает, но для твоей задачи похоже тяжеловат.
Очень часто задачу можно свести к обычному NFS-серверу и/или набору скриптов для rsync :)

p.s. это все сейчас называется модной фразой "hyper-converged infrastructure":
https://en.wikipedia.org/wiki/Hyper-converged_infrastructure
https://en.wikipedia.org/wiki/Converged_infrastructure
https://en.wikipedia.org/wiki/Converged_storage

вот типичные представители: