[uanog] distributed FS

Volodymyr Litovka doka at funlab.cc
Mon Nov 15 23:22:09 EET 2021

On 15.11.2021 19:38, Igor Sviridov wrote:
> Очень часто задачу можно свести к обычному NFS-серверу и/или набору скриптов для rsync :)
была такая мысль, можно её обдумать еще раз, но я не очень люблю
заниматься скриптописательством по _системные_ задачи. Как показывает
практика, это получается не слишком надежно и тяжело в саппорте,
особенно когда нужно этот кусок передавать по цепочке - на
третьем-четвертом человеке понимание уже закончится :)
> p.p.s. DRBD + GFS2? :)

у меня небольшой опыт с DRBD и он мне не понравился. Я, правда, пытался
его скрестить с openstack'ом и это было ужасно :-D Но может и стоит
посмотреть еще раз - задачка-то попроще.

Что до MooseFS, то да - в community версии отсутствует HA для
метаданных. То есть, сходу, целостность данных всё-таки под вопросом.
Велика ли вероятность этого - вопрос реализации, наверное, но, как
говорил старик Мерфи, если неприятность может случиться - она случается.