[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Sat Oct 16 16:27:41 EEST 2021

hi,

 Sat, Oct 16, 2021 at 16:02:39, tasic wrote about "Re: [uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...":

> Сорри, но это не так. Пожалуй самые яркие примеры, это какое-то
> лекарство в Штатах, которое никак отрицательно не влияло на
> больного, но вот у мам, принимавших это лекарство, рождались дети с
> тяжелыми дефектами. Я вот так сходу это лекарство не найду, но
> история известная была в Штатах в 50-х годах прошлого века. Тут как
> бы не месяц. Так что, к сожалению, не все так просто. Бывают разные
> случаи.

Талидомид, наверно. Хотя именно в США его не допустили. (Возможно,
Хейли влияет? У него в романе события были в США.)
Но там история сложнее:

> Однако доктор Фрэнсис О. Келси, назначенная FDA для контроля над
> лицензированием препарата, оказалась не впечатлена результатами
> этого теста. Одним из основных факторов, повлиявших на решение
> Келси, было то, что компания Richardson-Merrell знала о риске
> развития невритов, но умолчала об этом в рапорте для FDA. Фрэнсис О.
> Келси, несмотря на серьёзное давление со стороны Richardson-Merrell,
> не одобрила препарат Kevadon, и он не поступил на рынок США.

> К 1961 году талидомид стал самым продаваемым седативным средством в
> ФРГ.

Тут уже непонятно, что правильнее было бы - неврит это не создание
уродства плоду, но сам факт давления показал, что контроль
паршивенький, мягко говоря.

-netch-