[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Oleksandr Bezpalko obezpalko at gmail.com
Thu Oct 21 11:06:13 EEST 2021

Hi

> Я понимаю, что Вы не видите то, что вижу я: язык советских партсобраний из
> нашего общего прошлого, где люди легко меняли мнения в зависимости от того,
> что он них хотели. Но, подумайте, что с владельцами машин, пассажирами
> самолетов и даже любителями барбекю на дровах сделает Грета и ее
> сторонники, когда дорвется к власти? Вам понравится, когда на Вас навесят
> ярлык например “антиклиматист” ?

Ох уж эта страшная советская обязаловка
И образование обязательное и прививки от
оспы-туберкулеза-полиомиелита-столбняка и прочего.
А уж обязательная манту в школе - вспомню - вздрогну!
Макс, ты бывший коммунист, да? Ну, судя по воспоминаниям о партсобраниях? (:

> Я это к тому, что сегодня Вы повесили на меня ярлык “антивакс”, а завтра
> ярлык найдут для Вас; сегодня Байден со Столлманом нашли оправдание, чтобы
> заставить кого-то сделать прививки, завтра и Вас тоже заставят

Отличная тема для следующего срача в uanog!
Кстати, Макс, а ты против всех прививок , или только против ковидных?
Что, кстати, в Бельгии с картой прививок ребенка? В Израиле без плановых
прививок (если нет противопоказаний) могут в гос-садик и не взять.
В Бельгии, я так понимаю, все проще? Любого африканского мигранта без
прививок и медицинской справки просто берут в школу/садик к местным детям?
(:

Я понимаю, что читатели (и писатели, ага) этой рассылки умеют работать с
информацией, но они не являются релевантным срезом общества.
Вот приведу чужую цитату из телеграмма (https://t.me/wild_geese_in_fly)

> [...]
> боеспособное) население – это один из ключевых ресурсов государства, что и
> делает все более востребованными широкие меры просвещения, профилактики и
> контроля. Однако в XX веке меняется само общество, а вместе с ним и
> типичный человек, с которым приходится работать врачу. Поэтому не только
> формирование крупных медицинских институций (государственная медицина,
> законодательство, частные клиники и система страхования и т.п.), но и
> массовое сознание, реклама и медиа, преобладание капиталистических
> отношений и многие другие факторы к рубежу XX-XXI веков изменили сами

Начнем с самого простого наблюдения. В современном мире, хоть теоретики и
> [...]
> информацией, что выливается в убеждение о равноценности любых источников
> информации (или ранжирование в приоритете по формальным критериям). СМИ,
> реклама и интернет поставляют крайне упрощенную, противоречивую, а порой и
> явно манипулятивную информацию о здоровье и лечении. В силу этого каждое
> новое поколение в развитых странах демонстрирует все большую склонность к
> самолечению и низкую грамотность в лекарствах. В ряде случаев (из-за
> культурных особенностей или неудач просветительской политики) мы видим
> также рост интереса к традиционной медицине или даже распространение

Но даже в тех случаях, когда человек выбирает стандартную квалифицированную
> [...]
> с новым мифом – верой в эффективность и безопасность лекарств, в
> чудо-таблетку, снимающую все симптомы. Как итог: регулярные примеры
> самолечения и затем смазанная симптоматика, затрудняющая диагностику,
> нарушение дозировок и правил приема лекарств, или даже сомнения в
> профессионализме врачей, которые пытаются донести до пациентов простую
> мысль «лечение трудно» (и потребует жертв, дисциплины и т.п.). Таблетка уже
> стала эдаким современным образом trooble-shooter'а, и многие ничего не
> хотят знать о том, что всякое вмешательство имеет свою цену и последствия.

И, в целом, статистика показывает, что чем образованнее люди - тем выше
уровень прививок в группе.