[uanog] Домены и цены

Andrii Stesin stesin at gmail.com
Tue Aug 1 14:13:24 EEST 2017

> Мне, персонально, кажется что тема интересная с одной стороны (как защита от
> сквоттинга), но не очень интересна для стартапов, которые бы сразу хотели
> интересный домен.

А что, официально зарегистрированный Знак стартапу не нужен? Да
неужели? А почему? Что - стартап это не про продукт для рынка, а про
домен как таковой?

И будущих фейков, подделок, подражаний стартап не остерегается?

Стартап не оценивает риски, а вдруг где-то уже есть зарегистрированный
Знак, схожий до степени смешения, собственник которого только и ждет,
чтобы стартап в раскрутку своего нейминга вложил денег побольше?

Причем тут вообще домен к официальной регистрации Знака для своего
продукта и/или предприятия?

> Но кмк есть другие способы борьбы со сквоттингом

LOL с 2001 года ни одного работающего не придумано и не реализовано,
кроме как "по решению суда".

> - эксп. рост цен на одно физ/юр лицо,

У любого уважающего себя сквоттера всегда наготове N и даже M как
ФОП-ов так и просто дружественных физлиц, на которых по факту и
регистрируются домены. Уже давно причем. Попробуй реализовать такое -
сразу в суд потянут и правильно сделают.

> требование использования домена по назначению.

LOL што? еще в 2001 году от этой идеи отказались в силу ее
принципиальной нереализуемости.

Каков будет механизм конфискации доменного имени, которое "не
используется по назначению"? Какие-то идеи, кроме как "по решению
суда" еще есть?

Кто и по какой методике будет определять, используется или нет, а если
да, то по целевому ли назначению? Суд будет назначать экспертизу?

Сквоттер будет вешать на домен "сайт-визитку" из одной странички, вот
вам сразу и использование и по целевому.

> Я думаю введение
> понятия сквоттинга было бы полезным. Хотя сквоттинг-сквоттингу рознь.

Сквоттинг - следствие основополагающего положения права, гласящего,
что если есть вещь, которая никому не принадлежит, то первый нашедший
ее может забрать ее себе и стать ее легитимным собственником.
Например, новое неожиданное сочетание букв, синтетическое слово итд.
Это совершенно нормальная, обычная практика. Но! есть онлайн и есть
реал, два разныї измерения, которые в этом месте пересекаются; и есть
законодательство по Знакам. А соблюдение законодательства всегда было
для Администратора наивысшим приоритетом, что вполне логично и
объяснимо.

В итоге, единственный вменяемый способ избежать конфликтов между
(легитимным) сквоттингом и официальным Знаком, который удалось
придумать - это их "развести по уровням", на уровне 2 действуют Знаки,
на уровне 3 работает сквоттинг.

В частности, этот ход предотвратил превращение .UA  в еще один плоский
мусорник, а поэтому и не дал 2LD *.UA обесцениться в глазах
регистрантов.

> Тема в целом интересна и дискуссия по ней приветствуется кмк.

С 2001 года обсуждается, в который раз по кругу.