[uanog] Домены и цены

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Wed Aug 2 22:05:29 EEST 2017

Смотри, есть 4 стадии:

1) "выбор домена" - "решил/увидел условия/заплатил/получил" - тут да, нет
монополии, и Стесин и ты пишете об этой стадии.

2) "использование его" - "пользуюсь, вкладываю деньги в рекламу,
популяризирую/плачу _столько, сколько захочет регистратор_" -
здесь и возникает монополия администратора домена, т.к. регистраторы
все завязаны на него. Возможно, у регистраторов - разные условия
(что не очень правильно), но в целом, как бы они не игрались своей
частью цены - в составе итоговой есть цена от администратора домена,
администратора домена невозможно сменить (если только нет одновременного
администрирования несколькими независимыми компаниями - я ХЗ как это
сделать для DNS в текущем виде :) ).

3) "отказ от него и п.1" - "снова выбираю/плачу/получаю"

4) "переезд" - "начинаю пользоваться новым, как в п.2, но всё ещё
поддерживаю и старый _какое-то время_". Если поводом к п.3 служит
неадекватность действий администратора, прошедшая опосредованно
через регистраторов, а не "надоел он мне" - это вот и есть убытки
из-за монополии администратора. Причём ты, как пользователь, снова
не защищён от произвола другого администратора.

Подводя итог:
Монополия отсутствует только на этапе первичной регистрации.

Чтоб не возникало вопросов, цена _продления_ домена должна фиксироваться
при его первичной регистрации (возможна привязка к цене хоть бакса, хоть
мешка картошки и бутылки водки, умноженных на длину бороды - но это должно
быть записано в договоре). Для изменения цены продления за пределами этой
привязки - администратор и/или регистратор должны обосновать это - с
цифрами, а не по понятиям :).

На сегодня нет никаких механизмов, кроме здравого смысла, защищающих от
"а выставим-ка этим цену на пару-тройку порядков выше".

Paul Arakelyan.