[uanog] HDD

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Mon Feb 27 13:46:39 EET 2017

hi,
On Mon, Feb 27, 2017 at 01:05:12PM +0200, Victor Cheburkin wrote:

> "а если 5/6й делать" -- имеется ввиду RAID 5 или RAID 6. Там вылет одного (в шестом -- двух) диска пофиг. Можно еще 10 (1+0 или 0+1 -- никак не могу запомнить как правильно) взять, там будет 6тб.
> Но суть вопроса остается -- что делать, если вылетит _единственный_ диск на 8тб?

Ну за ту же цену и место скорее всего получится >1 3.5" диска, так что там тоже наверное RAID1 ;-)

Конечно для bulk storage 3.5" железные диски пока заметно опережают SSD по емкости за $, раз в 8.
Но исход этой гонки уже ясен, вопрос только в сроках.
Цены на 4 x 3.5" или 8..10 x 2.5" 1U шасси уже парадоксально сравнялись.

Ну и емких железных дисков в 2.5" формате массово так и не появилось - теперь проще найти 2.5" SSD на 2TB, чем железный
(серверный, лаптопные считать не стоит, я пробовал). Продолжает выпускаться только Seagate ST2000NX0273 и его версии для HP/Dell/IBM.
Для SSD куда больше вариантов - минимум 3 модели 2TB, и еще моделей 8+ 1.6TB. То есть в 2.5" разница в цене - раза в два.

Плотность 2.5" vs 3.5" слотов выше в 2-2.5 раз, а плотности хранения - в 4-5 раз в обратную сторону, что суммарно дает
преимущество в плотности для ржавчины всего в 2 раза (даже меньше, если учесть RAID - лишние слоты в его пользу).

В общем с прошлого года я тоже железные диски прекратил покупать, кроме как на замену.
А конторы в долине до этого уже пару лет дошли (с редкими исключениями, для disk-to-disk backup/DR).

> --
> Victor Cheburkin
> VC319-RIPE, VC1-UANIC

--igor