[uanog] HDD

Victor Cheburkin vc at vc.org.ua
Mon Feb 27 14:34:24 EET 2017

Hi!

> Ну за ту же цену и место скорее всего получится >1 3.5" диска, так что там тоже наверное RAID1 ;-)

У нас, 2.5" на 2тб стоит около $100 (да, тормозной, 5400rpm), а 3.5" на 10тб стоит около $500, 8тб дешевле -- от $300 (за Seagate Archive, там, подозреваю, тоже не 7200rpm). Корзина на 6х2.5 в 5.25" отсек стоит около $50 (ссыкли на hotline тут были).
Да, потенциально можно запихнуть 2 3.5" диска в отсек 5.25", но боюсь уже без карманов, что куда менее удобно.

> [...]
> Но исход этой гонки уже ясен, вопрос только в сроках.
> Цены на 4 x 3.5" или 8..10 x 2.5" 1U шасси уже парадоксально сравнялись.
>
> Ну и емких железных дисков в 2.5" формате массово так и не появилось - теперь проще найти 2.5" SSD на 2TB, чем железный
> (серверный, лаптопные считать не стоит, я пробовал). Продолжает выпускаться только Seagate ST2000NX0273 и его версии для HP/Dell/IBM.
> Для SSD куда больше вариантов - минимум 3 модели 2TB, и еще моделей 8+ 1.6TB. То есть в 2.5" разница в цене - раза в два.

Да, для традиционных дисков в размере 2.5" толщиной 9.5мм 2тб пока предел, 3-4тб уже идут в 15мм корпусах...

> Плотность 2.5" vs 3.5" слотов выше в 2-2.5 раз, а плотности хранения - в 4-5 раз в обратную сторону, что суммарно дает
> преимущество в плотности для ржавчины всего в 2 раза (даже меньше, если учесть RAID - лишние слоты в его пользу).

Найти SSD такого же объема (2тб) несложно, но дороже ($500-600, 960гб-1тб около $300). Когда это один диск для ноута -- терпимо, когда хочется дешево и много -- неприемлемо.
Думаю, что, при наличии средств, тут уже уместнее искать nvme -- их в 5.25" больше поместится ;-)

> В общем с прошлого года я тоже железные диски прекратил покупать, кроме как на замену.
> А конторы в долине до этого уже пару лет дошли (с редкими исключениями, для disk-to-disk backup/DR).

Изначально, речь не про датацентры была, как я понимаю. Расклад по ценам для домашней файлопомойки выше я уже дал, плотность примерно одинаковая выходит.
При этом можно, к примеру, сразу пару дисков взять ssd, типа для кэша, да и потом можно постепенно менять остальные на ssd.

--
Victor Cheburkin
VC319-RIPE, VC1-UANIC