[uanog] Поможет ли добавление 2-го RAID-контроллера увеличить производительность?

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Mon Jan 16 11:42:15 EET 2017

On Sun, Dec 25, 2016 at 06:17:19PM +0200, Vladimir Sharun wrote:
> Привет,

> zfs, hba - с какой стороны тут винду пришить, вот и я не понимаю.
> Вот у меня есть у смежников какое-то кол-во windows server и надо
> обеспечивать как отказоустойчивость, так и скорость. И вот тут железявый

Виртуализация и iscsi. Хотя дома, на распаковке "что-то by fitgirl"
на iscsi-диск (это извратные репаки, где сперва контейнеры разибрают
на объекты, их потом сортируют/пакуют - соответственно при установке
сперва куча мелких файлов, из которой собирают исходные контейнеры
с данными игры - короче, "жалко качать - убейте SSD и постарейте с HDD"),
этот самый iscsi (virtualbox+freebsd-10+пачка SATA, отдаём zvol) стабильно
становилось плохо (что-то вылезало в консоль даже), с последующим отвалом
и повреждением данных. В сети с такой проблемой мало кто сталкивался
(если гуглу верить) и, думаю, не решили. Ещё вылезали грабли с параметром
blocksize 4096 - некоторые игры с такого диска не работали (Saints Row 3,
Just Cause 2, Red Faction) и тот же defraggler обломался такой диск
даже анализировать.

> raid - это простейшее из доступных решений. EMC и NetApp не просто так
> живут на этом рынке.
Отчасти живут как "сковородка для прикрытия задницы" и "простое и понятное
решение, которое просто поддерживать". Чтоб использовать самопальное
решение вместо готового - нужно быть тем, кто принимает решения и готов
за них отвечать и разбираться с граблями, а не писать тикеты в нетапп и
качать головой, если там ничего хорошего не ответят..

> Тут как грится our mileage may vary. У меня есть немножко опыта с NFS
> и его можно охарактеризоваться как "непредсказуемый".

Мне больше всего запомнился ребут после отвала NFS, растянувшийся на сутки :)
Но с виндой - с NFS какие-то приложения работают, другие - крэшатся, ну и
NFS+UTF-8/non-ascii в именах файлов "просто так" с виндой не дружит.

Paul Arakelyan.