[uanog] ENOG

Taras Heychenko tasic at academ.kiev.ua
Mon Mar 6 08:57:10 EET 2017

> On Mar 5, 2017, at 16:28, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:
>
> Ценная информация,  спасибо.

Пожалуйста. У нас любят покричать про "чебурашку" и про то, что в России (или Китае) строят интернет в
одной, отдельно взятой стране. Только по факту построение в отдельно взятой стране выходит у нас. Для
того, чтобы в Европе хоть что-то знали об Украине, ее нужно представлять, нужно общаться хотя бы с европейскими
коллегами и т.д. и т.п. А так конечно проще всего сказать "они все козлы" и обиженным отойти в уголок.
И при этом гонять свой трафик через Россию, принося денежки туда, через что трафик ходит (упаси боже, я
никого конкретно сейчас не обвиняю -- просто иногда traceroute показывает такие хосты). Вам не нравится
ватный сегмент интернета? Мне он тоже не нравится. Но сделайте что-то, покажите, что вы лучше, и расскажите
об этом. Я здесь последний год или около того, перед каждым RIPE meeting прошу проголосовать LIR'ов, которых
в Украине есть. И что? А ну да, это же не про зраду кричать, это же как-то страну представить, ну вот мышкой
чуток пошевелить, чтобы показать, что тебе не пофигу. Нет, это не интересно. А это ну совсем уж минимум, не требующий
практически ничего, кроме получаса времени для голосования и краткого знакомства с вопросом "за что голосуем".
Вопросы там очевидные, и более получаса принятие решения вряд ли займет. Ладно, о чем это я. Давайте еще раз
лучше про зраду -- так интереснее получается.

P.S. Да, я в Россию не езжу, и в Питере меня тоже не будет. Как участник программного комитета ENOG я
должен был опубликовать это объявление. Если кому-то еще интересны какие-то вопросы -- в личку.