[uanog] HDD

Andrii Stesin stesin at gmail.com
Mon Mar 6 17:01:52 EET 2017

> Гм, 1 SSD по цене как 5 Hitachi 7K1000. На 8 дисках разница почти 50тыс.грн.
> Если диски брать по 2тб, то разница будет еще значительнее.

Жизнь полна компромиссов... тем не менее 1TB SSD за 8к местных денег
это ну очень соблазнительно, опять же смотря для чего. Под просто
файлопомойку с фильмами - конечно, жлобно. А если под что серьезное,
где скорость стоит денег - то очень даже вариант.

> Ну, это бы с любыми дисками делать ;-)

Вот как раз это совершенно элементарно. RAIDZ2 именно на 8 шпинделей,
причем из 8-ми каждой разной твари ставить по паре - самое оно. Тут
главное чтобы у них всех объем своего внутреннего кэша совпадал, иначе
ZFS по моим наблюдениями начинает всех юзать "по самому слабому".

> Если не трогать -- не жрет и не греется, да, не гудит -- тоже да (хотя я диска в ноуте не слышу, но думаю, что когда их 8 будет, таки смогу).

Там хуже начинается. Даже на 12-дисковых серьезных 19" полках есть
такой неприятный эффект с механическими дисками, а уж о бытовом
корпусе я вовсе молчу. А именно, резонанс и вследствие него - мелкая
противная вибрация, от которой диски глючат и умирают. Помогает
ставить полку в самый самый низ шкафа, а сверху физически придавливать
еще парой увесистых корпусов. Хотя может на 2,5" дисках оно и менее
вероятно, но приходилось лично наблюдать.

Вот почему я лично больше 2 железных дисков в бытовой корпус ставить
поостерегусь, ну если в модный крутой тяжелый, жесткий и из толстого
железа - ну ладно пусть 4, но это максимум.

> Однако при чтении/записи, у приведенного тобой диска в спецификации указано: при чтении он может сожрать 2.85W, при записи 4.4W, что несколько больше, чем 1.8-2.1W у Hitachi 7K1000 и 1.5-1.6W у 5K1000. При этом это не самый плохой вариант в плане "пожрать" у SSD.
> Прикинь, в долгосрочной перспективе, какова разница в эксплуатации будет и как быстро SSD окупят 50кгрн разницы в цене.

Зато нету движущихся частей ВООБЩЕ... а 50к гривен... ну такое,
сколько это раз компанией пива попить нонче? ;)