[uanog] HDD

Victor Cheburkin vc at vc.org.ua
Mon Mar 6 17:27:53 EET 2017

Hi!

> Жизнь полна компромиссов... тем не менее 1TB SSD за 8к местных денег
> это ну очень соблазнительно, опять же смотря для чего. Под просто
> файлопомойку с фильмами - конечно, жлобно. А если под что серьезное,
> где скорость стоит денег - то очень даже вариант.

Тогда тебе лучше на nvme смотреть, а не на sata, если "скорость стоит денег" -- там скорости куда интереснее, по крайней мере на бумаге.

> [...]
> такой неприятный эффект с механическими дисками, а уж о бытовом
> корпусе я вовсе молчу. А именно, резонанс и вследствие него - мелкая
> противная вибрация, от которой диски глючат и умирают. Помогает
> ставить полку в самый самый низ шкафа, а сверху физически придавливать
> еще парой увесистых корпусов. Хотя может на 2,5" дисках оно и менее
> вероятно, но приходилось лично наблюдать.
> Вот почему я лично больше 2 железных дисков в бытовой корпус ставить
> поостерегусь, ну если в модный крутой тяжелый, жесткий и из толстого
> железа - ну ладно пусть 4, но это максимум.

На 2.5" меньше, т.к. маховики меньшего размера ;-) а если еще и 5400, то и вообще...

> Зато нету движущихся частей ВООБЩЕ... а 50к гривен... ну такое,
> сколько это раз компанией пива попить нонче? ;)

От компании зависит... можно и один ;-) и 50 ;-)
Но вот момент: если для серьезного, то жрать SSD точно будет больше, стоит больше изначально, флеш тоже изнашивается (особенно TLC)... Как итог: дорогое, жрущее и ломучее, зато без движущихся частей... для файлопомойки -- мегаоверпрайс, для какого-нить более-менее нагруженного по дискам проекта -- если нагружено по записи, то замахаешься менять...
С SSD получается как с электромобилями (на сейчас) -- дорого купить и неудобно эксплуатировать (малый запас хода, долго заряжать), зато типа экологично (о том, как электричество и аккумуляторы производятся -- стараются не упоминать и не думать).

--
Victor Cheburkin
VC319-RIPE, VC1-UANIC