[uanog] HDD

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Tue Mar 7 12:17:38 EET 2017

Привет !

Tuesday, March 7, 2017, 11:24:25 AM, Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua you wrote:
PA> Так китайцы для SD-карточек штампуют давно, но оно не доведено
PA> до ума и непонятно зачем такое.

ссылку дашь ? :-)
я вообше не видел подобного...

дело в том, что флеш-память(чипы) бывают сильно разные:
http://www.kosmodrom.com.ua/data/memory/sstmemory.php
https://geektimes.ru/post/253940/

есть интересное у Самсунг:
http://cxem.net/sprav/sprav76.php
Микросхемы  K9K4GXXX0M  имеют  емкость  4  Гбита  с  резервом 128 Мбит
(фактическая  емкость составляет 4 429 185 024 бита) и архитектуру 512
Мбит  х  8  или  256  Мбит  х  16  с  надежностью  до  1  млн.  циклов
записи/стирания.
Операция  чтения  выполняется  постранично,  в  то  время как операция
стирания  —  только  поблочно:  2048  отдельно стираемых блоков пс 128
Кбайт  (для  8-разрядных  микросхем),  или  блоков  по  64  Кслов (для
16-разрядных микросхем). Стирание отдельных битов невозможно.
Запись  страницы  в микросхемы выполняется за 300 мкс, стирание — за 2
мс  на  блок  (128  Кбайт  —  для  8-разрядных,  или на 64 Кслов — для
16-разрядных микросхем). Байт данных считывается со страницы за 50 нc.
цен нет :) только по запросу...

PA> А сколько стоит разработка подобной штуки

тут сложность "на чем остановиться"...
например есть такие чипы:
http://www.datasheet-pdf.com/PDF/MSC7119-Datasheet-FreescaleSemiconductor-621331
их   паять   в   непромышленных   масштабах  и  технологиях  -  просто
невозможно...

тут область "сигнальных процессоров" и спец-микросхем.
в идеале - нужен чип-контроллер SATA 6G
http://www.marvell.com/storage/system-solutions/assets/88SE14XX_SATA-ProductBrief.pdf
http://www.marvell.com.cn/storage/system-solutions/assets/Marvell-88RC9580-Product-Brief.pdf
и к нему "подвесить" нечто изображающее HDD :)

разработка "с нуля" может потянуть на 10к-20к баксов...

PA> "не за свои" - можно в кикстартер податься.

кикстартер  требует  столько  приседаний  и  "обязательств потом", что
вряд-ли подойдет к такому проекту... Да и тему украсть могут :)

PA> В моем понимании - такие штуки должны стоить 50-300$. Всё же туда ещё
PA> память ставить...

ну  при  серийном  выпуске  оно так и стоит обычно, сама электроника и
пайка дешовые, главную часть (до 90%) это маркетинг и "рыночная цена",
т.е. за сколько такое готовы купить...

mailto:alex at euro.net.ua