[uanog] HDD

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Wed Mar 8 12:50:16 EET 2017

On Tue, Mar 07, 2017 at 12:17:38PM +0200, Alexander V Soroka wrote:
> Привет !

> ссылку дашь ? :-)
aliexpress
sdhc sata
micro sd sata
Вот 25$:
https://ru.aliexpress.com/item/10-X-Micro-SD-TF-Memory-Card-to-SATA-7-15-22pin-Adapter-Card-2-5/32552994443.html
В обзоре народ писал пашет только с 8 карточками сносно.

> [...]
> http://www.datasheet-pdf.com/PDF/MSC7119-Datasheet-FreescaleSemiconductor-621331
> их   паять   в   непромышленных   масштабах  и  технологиях  -  просто
> невозможно...
>
> тут область "сигнальных процессоров" и спец-микросхем.
> в идеале - нужен чип-контроллер SATA 6G
> http://www.marvell.com/storage/system-solutions/assets/88SE14XX_SATA-ProductBrief.pdf
> http://www.marvell.com.cn/storage/system-solutions/assets/Marvell-88RC9580-Product-Brief.pdf
> и к нему "подвесить" нечто изображающее HDD :)
>
> разработка "с нуля" может потянуть на 10к-20к баксов...

Ну оно ж простое, как Ж - если не считать вариантов с "наводками в
дорожках" и прочие сложности разводки - нужно всего-то изобразить
подобие диска и общаться с контроллером памяти транслируя блоки диска в
адреса ОЗУ. Возможно, изобразить NVMe - проще будет...

> ну  при  серийном  выпуске  оно так и стоит обычно, сама электроника и
> пайка дешовые, главную часть (до 90%) это маркетинг и "рыночная цена",
> т.е. за сколько такое готовы купить...

Применимость такой штуки - ситуации "новый сервер сильно дорого" и
"валяется куча старой памяти". У меня подобная потребность закончилась
покупкой сперва 16ГБ, потом новая платформа с 24, потом 48 вместо 24.

Paul Arakelyan.