[uanog] HDD

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Tue Mar 7 12:51:42 EET 2017

hi,
On Tue, Mar 07, 2017 at 11:24:25AM +0200, Paul Arakelyan wrote:

> Да, были ACard под DDR2, 8 или 10 слотов (стоили 500+ баксов), ECC
> из обычной памяти умели делать или пользоваться ECC в модулях,
> вот свежак с DDR3 нашелся с ещё более ушибленной ценой (6/15 К$)
> http://www.thessdreview.com/our-reviews/allone-cloud-disk-drive-101-ramdisk-review-500k-iops-ddr3-storage/

Yeah, RAMSAN forever :)
http://www.reactivedata.com/Products/High_Performance_Solid_State_Disks/TMS_RamSan/RAM_STORAGE/index.php

Это были чудесные RAMDISK-и для Oracle etc c батарейкой и резервированием на обычных дисках.

Ага, теперь это IBM:
https://en.wikipedia.org/wiki/Texas_Memory_Systems

> Так китайцы для SD-карточек штампуют давно, но оно не доведено
> до ума и непонятно зачем такое.

В 2.5" форм-фактор не влезешь, если не паять.
Ну и надежность кучи разъемов... оно в обратную сторону движется - уже сейчас отличить плату macbook-а
от iPad-а непросто; все припаяно намертво.

Вообще слухи о срабатывании/истирании SSD сильно преувеличены.
На статистике из сотен SSD у меня нет ни одного истертого.
Сбойных - есть. Типичные причины:
- просто ошибки в firmware, лечащиеся его заменой (часто с потерей данных, но не всегда)
- ошибки в firmware, тригерящиеся выключением питания в неудачный момент (чинящиеся аналогично)
(про SSD без конденсаторов речь не идет, там потеря данных в этой ситуации в порядке вещей).
- просто накрывшиеся SSD, для которых Wearout еще за день до вылета был в районе 95% (100 - новый)

Так что соревнование в существенной мере в качестве firmware.

> А сколько стоит разработка подобной штуки - 4-12 слотов, ECC (откусыванием
> части памяти), NVMe или SATA, опционально батарейка (суперконденсатор?),
> шифрование и слот флэшки (SATA/SD/USB) для дампа памяти,
> и сколько - мелкосерийное производство?
> "не за свои" - можно в кикстартер податься.
>
> Спрос на подобное - только энтузиасты (у меня вот 8ГБ "откушено" рам-диском -
> хватает почти под всё) и ребята с высокими нагрузками на запись - часто это
> "в память не влезает", а апгрейд сервера целиком - не по карману.
> В моем понимании - такие штуки должны стоить 50-300$. Всё же туда ещё
> [...]

Я думаю современные SSD окажутся сравнимы по характеристикам с таким RAMDISKом, особенно через сравнивать версии
черещ SATA - и будут дешевле.
RAM конечно быстрее, но для тебя эта разница скорее всего не стоит дополнительных усилий.
Для RAMSAN был свой контингент, но там денег не считали.

> --
> Best regards,
> Paul Arakelyan.

--igor