[uanog] Arista: девочки - направо, мальчики - палево

Andrii Zarechanskyi zorick.ua at gmail.com
Fri Mar 10 15:05:08 EET 2017

> Да, я читал про эти всякие B4 и SixPack с Jupiter, но оно заточено именно
> под эти самые задачи двигать что-то между ДЦ притом когда есть информация
> где и какие приложения.
> Но в области обычных ISP и операторов все (к счастью) остается по прежнему
> - там нет 100500 программеров чтобы это писать самим каждый раз. Они же
> сами в том же Google Fiber используют AFAIK обычные рутеры различных
> вендоров.

Вопрос номер раз, а коммутаторы там чьи? ) Если мне не изменяет память,
коммутаторы там сваренные по запросу.

А сколько времени осталось обычным ISP? Когда 75% нагрузки начнет приходить
от трех-пяти основных игроков контракт с абонентом перестанет быть
"Подключение к сети Интернет", а станет контрактом на подключение к сетям
A-B-C-D-E-F, и немножечко Интернета.
​
Так а зачем 100500 разработчиков, если у тебя есть глаза чтобы посмотреть
уже выложенные проекты на github? Просто есть функция - смотреть фильм и
слушать музыку. На твоем ноуте это делают скорее всего разные приложения.
Точно также, через несколько лет у тебя будет свой предпочтительный BGPd и
OSPFd управляющий коробочкой.

Хотя идея, что сисадмины больше не нужны  - теперь DevOps рулят. И туда же
> про network engineers - не очень радует, остается только надеяться, что наш
> век хватит и классических сетей без вот этого всего ;)

Эм. А что такое классическая сеть? Коммутатор X.25, FR или LSR?​​

> А можно пример изменения рынка серверов ? Я знаю, что у них внутри все
> кастомное, но  Dell и HP как делали обычные bare metall так и делают и их
> покупают и даже арендуют.

Внутри DC только свое. Точно не помню, но вроде капитальные затраты ужались
в три раза после перехода на открытые проекты как самого DC, так и
серверного железа.

А вот то, что снаружи - носит лейбочку. По двум причинам - сервис без
участия человека и сертификация во множестве стран и на чужих площадках,
как ранее написал vovik at .

> Проблема, что в софте обычных вендоров куча legacy и куча кода который
> используется малым количеством заказчиков понятна и очевидна тут наверное
> есть куда меняться - хотя и не особо что-то делается.

​XR вроде должен был уже получить асинхронное обновление пакетов. Когда
обновить BGP можно не затрагивая OSPF и IS-IS. Разговоры об этом уже
несколько лет идут. ​Хотя конечно этого мало.

Regards,
Andrii