[uanog] об индусах и программировании, или о том почему всё глючит...

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Fri Apr 13 17:16:37 EEST 2018

hi,

 Fri, Apr 13, 2018 at 15:33:35, alex wrote about "Re: [uanog] об индусах и программировании, или о том почему всё глючит...":

> А кто у нас вечен ? :)
> любой производитель может. Так что, ничего не разрабатывать?

Безусловно. Я к тому, что именно это не является преимуществом MSP430.

> это революционная память по возможностям. Почитай.
> Это  как  в Винде: выключил питание - а потом пришел включил и не надо
> загрузку  Винды,  программ с жесткого и программы снова - все в памяти
> есть  уже  -  с  того  места  где  "выкл" нажал - все на месте, просто
> процессор  вперед  считать. При выключении FRAM помнит все, и скорость
> ее работы как у ОЗУ...

Почитал.
Про "скорость как ОЗУ" однозначно ерунда.
"Existing 350 nm devices have read times on the order of 50–60 ns."
"current FeRAMs may complete a write in less than 150 ns."
При том, что в SRAM это сотни пикосекунд. В DRAM тоже, после
того, как строка "открыта" и перелита в буферную SRAM, а на полный
цикл закрытия-открытия строки в современных версиях 25-30 нс.
Если к FRAM приладить контроллер, аналогичный таковому в DRAM, можно
получить скорость, немного меньше исходной SDRAM (и около 1/5 от
DDR4), но теряется преимущество в безусловной сохранности - при
выключении питания надо успеть сохранить строку.
По сравнению с DRAM и с флэшом - крайне низкая плотность даже по
сравнению с NOR flash. Количество циклов до деградации существенно
выше (триллионы, если не врут, по сравнению с ~1M у NOR flash), но при
такой плотности преимущество будет, только если использовать её как
RAM. При выделенном устройстве под конфигурацию/etc. - не лучше NOR
flash. Под прошивки, понятно, не лучше, чем NAND flash.

> Почему  не  ставят  везде?  а  почему флешки с 1000 записей до сих пор
> производят  если  давно  есть  технология записи на фазовых переходах,
> которая в сотни раз быстрее?
> ответ прост: еще старые заводы и фотошаблоны не стерлись :)

FRAM уже 13 лет от реального запуска в промышленный выпуск.
"Fujitsu and Seiko-Epson were in 2005 collaborating in the development
of a 180 nm FeRAM process."
За это время заводы обновились чуть менее чем все, а шаблоны давно
стёрлись (они вообще живут несколько месяцев в лучшем случае).

Так что технология прикольная, но не настолько.

Кстати, пишут, что при этом она ещё страдает проблемами исходных
версий ферромагнитной памяти - когда чтение было разрушающим. В конце
жизни классической памяти на ферритовых сердечниках появились
неразрушающие чтения, но там запоминающий элемент хитрой формы - два
тоннеля под прямым углом друг к другу. Видимо, это ещё сложнее делать
в микросхеме, раз не делают...

> и даже если DMA использовать ? :) будет точное время отработки?
> и  посмотри  сколько  всего  он в стек должен уложить при любом чихе с
> прерыванием и CALL...

Ну так сколько именно уложить это вопрос чисто количественный. Вопрос
качества это именно гарантия времени.
В случае DMA зависит от метода арбитража общей шины. Что там сейчас в
этой области в embedded - не знаю, но если есть правильный арбитраж в
MSP430, не было бы проблемы перетащить его в ARM...

> Я вообще не понимаю зачем пошли в сторону "графических карт".
> Просто  кусок памяти отображаемый в телевизор - самое быстрое, простое
> и  супер  по  производительности  решение.  Никаких шин и обработок по
> дороге от проца к памяти и изображению.

В том и дело, что ЦП заткнётся, если не вынести все эти шейдеры в
тысячи маленьких медвежат^W шейдерных процессоров...
Ну слишком дофига там возни...

-netch-