[uanog] об индусах и программировании, или о том почему всё глючит...

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Fri Apr 13 15:33:35 EEST 2018

Привет !

Friday, April 13, 2018, 3:09:41 PM, Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua you wrote:

VN> Но они точно так же могут закрыть своё направление, если увидят
VN> сильное падение продаж.

А кто у нас вечен ? :)
любой производитель может. Так что, ничего не разрабатывать?

VN> Хм, ну если FRAM нет в MSP432, то это что-то значит? Она слишком
VN> проблемная, или малая плотность?

это революционная память по возможностям. Почитай.
Это  как  в Винде: выключил питание - а потом пришел включил и не надо
загрузку  Винды,  программ с жесткого и программы снова - все в памяти
есть  уже  -  с  того  места  где  "выкл" нажал - все на месте, просто
процессор  вперед  считать. При выключении FRAM помнит все, и скорость
ее работы как у ОЗУ...

Почему  не  ставят  везде?  а  почему флешки с 1000 записей до сих пор
производят  если  давно  есть  технология записи на фазовых переходах,
которая в сотни раз быстрее?
ответ прост: еще старые заводы и фотошаблоны не стерлись :)
сотрутся  от  старости (от зарабатывания бабла) - будут новые заводы и
новые решения.
:-)

VN> Вот это, да, в плюс.

Вообще     сейчас    (несколько    лет    уже)    все    производители
чипов-микрконтроллеров, имени себя дают бесплатно среду разработки.
Есть  отдельные  фирмы - типа CVAVR и IAR, которые пытаются свои среды
разработки  за  многа  баксов  продавать  -  но то такое :) рынок есть
рынок.

VN> ARM может. Сама ISA никак не требует кэша или чего-то подобного, и
VN> позволяет делать предельно точное обещание времени операции.

и даже если DMA использовать ? :) будет точное время отработки?
и  посмотри  сколько  всего  он в стек должен уложить при любом чихе с
прерыванием и CALL...

VN> Ну и опять же про MSP432. Зачем-то они на ARM сделали?

в угоду рынку. Другие делают вот и мы.
Штобы было все у нас как и у них :) типа вы чипы покупайте у нас, а мы
сделаем вам и АРМ - тока не переходите никуда.

VN> С мобилками проблемы никак не в скорости работы кэша - самые большие
VN> задержки кэша всё равно в десятки тысяч раз меньше времени, которое
VN> замечает человек, а локальность обеспечивает эффективность "в среднем".
VN> Там вместо этого существенно, например, как работает GC.
VN> Одно из тех, почему у Apple обычно плавнее работа - отсутствие GC и
VN> предпочитание RC. Для Java (как на Андроиде, кроме native частей)
VN> более-менее плавный ход GC (без заметных потерь времени/памяти) это разработки
VN> только нескольких последних лет и ещё толком не успели внедриться в практику.

Я вообще не понимаю зачем пошли в сторону "графических карт".
Просто  кусок памяти отображаемый в телевизор - самое быстрое, простое
и  супер  по  производительности  решение.  Никаких шин и обработок по
дороге от проца к памяти и изображению.

Alexander V Soroka       http://www.svr.ua/
AS106-RIPE
mailto:alex at euro.net.ua