[uanog] В кои-то веки не политика, а про MPLS

Volodymyr Yakovenko vovik at dumpty.org
Thu Apr 26 21:44:50 EEST 2018

> [...]
>
> Есть сугубо онтопиковый вопрос к всезнающему Оллу ;)
>
> Есть в настоящий момент четыре точки (будет больше), соединённых между
> собой несколькими (от 1 до 4) десятигигабитными каналами. Каналы между
> одними и теми же точками - сильно разные, разными трассами, и задержка в
> них может отличаться на 5-10мс.
> Задача: объединить их в одну отказоустойчивую сеть, которая бы еще
> допускала совместную утилизацию каналов. То есть чтобы один канал не
> пустовал при перегруженном соседнем. Ну и разворачивалось всё как-нибудь
> при падении каких-то из десяток. Всё L2.

Как быстро разворачивалось? sub-100ms? Subsecond?

Эти 10GE каналы они поверх dark fiber или какого-то другого L1 транспорта?

Стоит ли задача latency/RTT оптимизации, i.e. чтобы при наличии полосы
сначала использовать RTT-lower path и только при дефиците полосы
перекидывать часть траффика на более длинный путь?

Крайне желательно иметь возможность прокидывать в этом всём особые
> VLAN'ы с гарантированной полосой пропускания.

Гарантированная полоса пропускания для VLAN в зависимости от:

- количества уровней приоритетов этих VLAN-ов и топологии
- допустимым временем реакции сети на скачок траффика

может решаться:

- QoS-ом (обычно до восьми классов)
- одной из форм централизованной или децентрализованной admission control
системы
- port-level rate-limit policers
- (в случае MPLS-а) LSP-level policer and/or LSP priorities

> Я так понимаю, что это - типичная задача MPLS сети. Или есть ещё что-то?

Дядя Вова описал centralised (SR или OpenFlow) и decentralised варианты.

Decentralised в виде:

- E-LAN / VPLS / CCC

на MPLS базе вида

-  QoS + ISIS with BFD + Diffserv MPLS TE +  auto-bw for LSPs + LSP policers

можно попробовать собрать на Juniper MX (vMX или что то вида MX204).
Скорее всего fixed-configuration Cisco Fretta (NCS 5000) тоже это все
осилит.

А теперь главный вопрос: какое оборудование взять, чтобы не совсем как
> Боинг новый стоило, но работало? Я так представляю, что это будут 48x10G
> умные свитчи?

Что у Juniper что у Cisco появилось понятие Internet Scale Platforms:

- много 10/40/100G портов с вариантом fixed configuration chassis
- полноценный forwarding ASIC и carrier-grade операционка класса JunOS или
IOS-XR
- space/power optimised (1-2 RU)

Стоит оно сильно дешевле ASR9K или модульных MX. Еще есть:

- vMX
- IOS-XR on Third-Party Network Hardware
<https://xrdocs.github.io/cloud-scale-networking/blogs/2018-03-08-enabling-ios-xr-on-third-party-network-hardware/>

--
Regards,
Volodymyr.