[uanog] Свежий софт и custom build packages в Ubuntu Server.

Michael Bochkaryov misha at rattler.kiev.ua
Sat Feb 24 09:24:01 EET 2018

Hi All,

> Думаю уже сказали и до меня, но добавлю. У меня по убунте и версиям софтин
> есть 2 варианта тактики, смотря чего нужно, а чего достаточно.
>
> 1. Версии софта в штатной репе убунту как правило *достаточно* свежие.
> Соответственно тактика номер раз - юзать что предложено, и не
> заморачиваться.

+1 - обычно майнтейнер пакета более-менее в курсе как самого пакета, так и
интеграции его с инфраструктурой дистрибутива

> 2. Если свежесть версии имеет значение. Тогда находим у производителя
> софтинки его собственньій third-party Ubuntu PPA (в большинстве случаев он
> есть), и добавляем его в систему штатньіми средствами.
>
> После чего то, что доступно из добавленного таким образом PPA,
> "перекрьівает" своими (более свежими) пакетами те, что предлагаются в
> родной репе. Ну а чего нету в добавленной репе, будет браться из родной.
> Рисков минимум, и если что-то пошло не так, откатиться можно в любую минуту
> легко.

Оно то да, но есть нюансы.

Если оверлейная репа одна, то обычно проблем не возникает - разве что в
дистре внезапно выкатят слишком уж свежее, но apt позволяет заморозить
некоторые пакеты.

А вот с двумя и более уже возможны нюансы с тем, что каждый из оверлеев
может гарантировать совместимость с базовой, но не между собой.

Пример:
* есть базовая репа с пакетами P1 и P2, причем P2 зависит от P1
* есть оверлейная репа A с более свежим пакетом P1+ (совместим с базовой
репой)
* есть оверлейная репа B с более свежим пакетом P2 + (тоже совместим с
базовой репой)

Вот только при одновременном подключении A и B мы получим конфликт, потому
как P2 требует более старую версию пакета P1, чем предоставляемый из репы A.

> Тактикой номер 3 "самому собирать из исходников" я не пользуюсь вообще,
> т.к. хлопотно, затратно и в среднем рискованно.

Можно, если собирать в виде deb пакетов и укладывать в приватную apt репу.