[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Mon Jan 15 03:09:29 EET 2018

15.01.2018 1:01, Stesin пишет:

> Этот момент решается серверами у которых по 2 блока питания в каждом
> корпусе (причем один блок спокойно тянет весь ящик в случае отказа
> второго).

Или ещё вариант: дублировать батареи в параллель, тогда одну из двух
параллельных цепочек аккумуляторов всегда можно временно вывести из
боевого дежурства для профилактики, а потом вернуть назад без остановки
оборудования. Но стОить будет в два раза дороже :).

> По правильному, эти 2 блока включаются в два отдельных независимых
> тракта бесперебойного чистого питания (условно "правый" и "левый" пара
> отдельных ИБП).

Да, правильно. Если бы всё, что там жужжит было оборудовано двумя БП, то
так и сделано было бы наверное. Но - увы, там сборная солянка, двойное
питание предусмотрено не у всего. Бюджет, что скажешь.

> [...]
> боюсь и остерегаюсь, но мне как-то везло всегда, находились хорошие
> спецы энергетики, обученные под АТС стационарной телефонии, они все
> делали правильно как надо, и земля была землей и нейтраль нейтралью. Я
> не вникал даже особо. Потому что нейтраль в трехфазной сети как ни
> странно имеет мерзкое свойство окисляться намного быстрее, чем
> проводники и контакты фаз, в следствие чего вначале у нее появляется
> сопротивление (и она перестает быть так уж наглухо заземленной), а то
> и вообще отгорает нахрен, с последствиями катастрофическими.

Вы будете смеяться, но в месте дислокации вообще фазы треугольником
включены, очень старое здание. Короче нуля там нет вообще, однако как-то
работает :). Ну заземление кустарное конечно соорудили, но это больше от
грозы. Есть подводы от двух подстанций типа независимых, переключаются
автоматом, если на одной из них пропадает напряжение. Но, как
выяснилось, не такие уж они независимые, вот взяли и вырубились сразу
обе, хотя такое бывает редко, но зато метко :).

> [...]
> повозиться с ним. На время его отсутствия второй блок питания сервера
> включить просто напрямую в обычную "грязную" сеть (ну через фильтр с
> защитой от бросков, которому тоже кстати нужно дать ту же
> безукоризненную землю, наче не защитит нихрена).
> Вариант малобюджетный - на постоянке держать например "правые" блоки
> питания серверов на ИБП (одном), а "левые" через фильтр в обычной
> сети. Тоже можно рискнуть вывести ИБП на некоторое время, в надежде
> что за этот промежуток обычная сеть не "моргнет" (типа "соседи
> сварочный аппарат в ту же фазу включили").

Абсолютно согласен, но увы. Пару серверов так и включены: один БП через
UPS - второй напрямую в сеть через фильтр. Маловажное всякое - тоже
напрямую, временно вырубится - не страшно, а ресурс батарей нужно
экономить. Но всё остальное - только через УПС, ну нету в этом остальном
второго БП, а заниматься радиолюбительством как-то не очень охота.

Кстати говоря, сделано так было по другой причине. Был прецедент в своё
время: электричество в сети было, но получили отказ в обслуживании из-за
того, что тупо сгорел сам УПС, ну на голом месте и без видимых причин,
однако факт. Оказывается УПС - тоже дополнительный элемент снижения
надёжности, с одной стороны лечит, а с другой может и покалечить. А так
хоть напрямую от сети покрутится пока УПС менять будем.

А вообще-то питание теперь - основной источник проблем, все остальное
меркнет по отношению к тупому отсутствию электричества. Сети старые и
сильно перегруженные, ломается часто то в одном месте то в другом.
Хорошо хоть электрики пока справляются, больше нескольких часов пока что
отказов не было, но будут, лучше оно само не станет, а инвестировать в
модернизацию никто ж не хочет, зачем оно надо?

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net